Один из ключевых факторов успеха мероприятия — это степень вовлечения аудитории. Опыт организации плюс современные технологии — и к услугам самых придирчивых заказчиков инструменты, позволяющие сделать быстро, красиво и в соответствии со стратегиями и гайдлайнами. С теми, кто задумывается о превращении своего онлайн-ивента из пассивного прослушивания спикеров в по-настоящему яркое и интерактивное шоу, поделился советами основатель и генеральный директор EventPlatform Олег Крючков.
Идея № 1: виртуальный ведущий
Приглашение харизматичного ведущего может стать настоящей изюминкой вашего события. С помощью ведущего можно устроить импровизированную интерактивную игру, объединяя темы вашего мероприятия буквально в персонализированное представление. К тому же ничто не мешает уговорить и руководителя компании на роль «приглашенной звезды». Такой неожиданный бенефис, несомненно, оживит восприятие аудитории.
Идея № 2: фотобудка
Идея подсказана офлайн-мероприятиями. В нашем случае фотобудку можно оформить как раздел платформы — и обработка фото будет запускаться одним щелчком мыши. Гости выбирают оформление, созвучное тематике ивента, подбирают фильтры, надписи — и вуаля, снято! А еще вы можете добавить розыгрыш призов за репосты в социальных сетях, фотозадания и конкурсы. Так вы получите уникальный фотоальбом, отлично подходящий для подведения итогов мероприятия.
Более того, можно организовать просмотр всех снимков во встроенной онлайн-галерее в режиме реального времени.
Идея № 3: живое расписание
Как известно, у любого мероприятия своя программа, и на Deep Platform это не просто список активностей. Каждый его пункт взаимодействует с участником и разворачивает «карту дорог» для путешествия по онлайн-комнатам и конкурсам. Викторина, прямое включение или сообщение от ведущего может в нужный момент «всплыть» прямо в программе. Каждый участник может персонализировать программу в соответствии со своими интересами.
Идея № 4: предварительное анкетирование
Встроенные опросы позволят вашей аудитории взаимодействовать с ведущими, спикерами, спонсорами и друг с другом в режиме реального времени. Голосования, викторины, тесты фокусируют внимание и повышают уровень заинтересованности.
Стоит подумать о включении забавных анкет перед началом мероприятия, например, «Образ идеального сотрудника в вашем понимании», «Ваши пристрастия во время карантина»
Идея № 5: онлайн-лотерея
Лотереи и аукционы всегда были эффективным способом удержать посетителей до конца мероприятия. Deep Platform располагает сервисом генерации персональных лотерейных билетов (как и любых других документов: дипломов и сертификатов). В нужный момент владелец «выигравшего» билета получит персональное уведомление, а поздравления появятся в мегачате.
Между прочим, подобные механики можно использовать и для проведения продаж в ходе мероприятия. Скидки и купоны на покупку продукции, а также переход в «магазин». Его мы, кстати, тоже можем встроить.
Идея № 6: интерактивный мастер-класс
Стремясь участников вовлечь,
Включи движок видеовстреч!
Стихотворные баттлы и конкурс «Лучший корпоративный стендап» — не единственный проверенный вариант. Магическая сессия с обучением забавным трюкам, мастер-классы йоги, кулинарное или коктейльное шоу, где зрители повторяют процесс за инструктором — все это прекрасные способы помочь участникам почувствовать себя рядом друг с другом.
Идея № 7: квиз
Одна из целей встроенной геймификации — качественное усвоение контента. Поэтому темы квизов стоит увязывать с тематикой мероприятия. Главное — чувство меры: участники должны воспринимать подобные упражнения не как строгий экзамен, а все-таки как игру. И в любом случае стоит разбавлять контент отвлеченными темами.
Стихотворные баттлы, конкурс на самый оригинальный ответ или комментарий, или лучший вопрос ведущему. Конечно, эта стратегия требует тесного сотрудничества со спикерами и предварительной подготовки. Продумайте стратегию, вопросы и призы, а яркие впечатления и довольные участники вам точно обеспечены.
Идея № 8: виртуальная выставка
Виртуальные стенды, вопреки сложившемуся мнению, привлекают гостей не столько ярким дизайном и трехмерной графикой, а и своей функциональностью.
Можно добавить возможность пообщаться с экспонентами в режиме чата или даже видеовстречи: с глазу на глаз, в порядке живой очереди или в коллективном режиме. И определенно стоит открыть выставку до начала официальной программы (скажем, накануне) — это отличный способ «разогрева» гостей. А конкурсы и розыгрыш призов прибавят стенду посетителей.
Идея № 9: общая геймификация
Еще один испытанный прием — призовые баллы за активные действия: участие в конкурсах, вопросы спикерам, посещение выставки. Мы говорим «баллы» и подразумеваем визуализацию достижений: активность участника, к примеру, может олицетворять забавный персонаж на экране. Участник обучается, общается и генерирует контент, в то время как его личный персонаж растет, прокачивается и обзаводится новыми атрибутами.
Система бонусных баллов может быть многомерна: мы можем вводить разные индикаторы, привязанные, например, к корпоративным ценностям или стратегиям заказчика. Разные действия влияют на разные индикаторы, подобно RPG-играм, только там сила, магия и хитрость, а у нас — все же заданная корпоративная терминология.
Идея № 10: призы, призы и еще раз призы
В онлайне это еще более востребовано и просто: вы же помните, дорог не подарок, дорого внимание. Церемония награждения за лучшие результаты в бизнесе — это самая посещаемая категория мероприятий. Но поводы для вручения призов в онлайне буквально повсюду. Лучший вопрос, самое интересное прямое включение, в конце концов, приз зрительских симпатий за самое яркое выступление.
Приз не обязательно должен быть осязаемым. Аватары с почетными титулами, рамочки и волшебные сундуки с наградами в связке с бизнес-терминологией вызовут улыбки и восторг. И мы помним про сервис генерации персональных дипломов.
В общем, проверенные приемы вовлечения успешно обрели новую жизнь в онлайне. Иммерсивность по-прежнему правит бал, осталось лишь воплотить эти режиссерские идеи. О том, как мы это делаем, мы продолжаем рассказывать в нашем блоге.