Sostav.ru
12.07.2021 в 12:15

Олег Крючков, EventPlatform: как отказаться от дурных манер при проведении онлайн-событий

Основатель и гендиректор агентства рассказал, что отпугивает и привлекает участников в мероприятиях удаленного формата

2

Вот уже второй год мы всерьез воспринимаем термин «онлайн-мероприятие». Формат оказался повсеместно востребованным в дни самых жестких локдаунов и, безусловно, останется таковым во многих нишах: от корпоративного обучения до больших международных бизнес-форумов. Он стремительно эволюционирует, участники рынка приобретают опыт, вырабатывают фирменные приемы и подходы, учатся различать критичное и мимолетное. Олег Крючков, основатель и генеральный директор EventPlatform , рассказал Sostav, что можно считать дурными манерами и категорически нельзя делать при организации мероприятий онлайн.

Отсутствие интегрированности

Еще год назад мы обозначили в статье «От платформы к экосистеме» две главных причины оттока участников: «работает, но неинтересно» и «интересно, но не работает». Если зарегистрированный пользователь, заполнивший профиль или анкету на входе, сталкивается с приглашением чатбота представиться, то удивление («Как? Опять?») — это самая безобидная из его эмоций. Спасибо, конечно, что ради общения с цифровым помощником не нужно открывать другое окно, но если уж решили взять два лоскута функциональности из разных продуктов третьих сторон, то соединять их столь грубыми швами — это провал.

На дворе 2021 год, и отсутствие персонализации, вроде хрестоматийного обращения «Уважаемый (-ая)», — верный признак, что организаторы идут не в ногу со временем. Участника надо уважать, иначе мы его потеряем.

Слепое копирование офлайн-подходов

Трехмерные выставочные стенды, нарисованные двери и прочие виды имитации реального мира в стиле компьютерных игр… Успокойтесь! Пользователь все равно не поверит, что переместился в виртуальную реальность. Кто сказал, что ему удобно пробираться по нарисованным коридорам, которые при плохом интернете еще и пробуксовывают, вместо того чтобы воспользоваться преимуществом цифрового мира, посмотреть на схему в плане и сразу попасть на нужный стенд? Это же так просто. Не нужно пытаться повторить то, что хорошо работает в офлайне. Здесь другие правила, свои методы воздействия на аудиторию и свои инструменты. Другая геометрия, в конце концов.

Вместо того чтобы думать, как преодолеть эти различия, пользуйтесь преимуществами, которые дает онлайн. Иначе все будет выглядеть винтажно, но не очень практично. Участнику должно быть удобно, в противном случае, как говорилось вначале, он уйдет.

Тема пандемии

Меры безопасности — это прекрасно. Но много раз сталкивались с тем, как организаторы и докладчики снова и снова, разными словами, меняя эмоциональные оттенки, говорят об одном и том же: как прошлогодние события все изменили, как они перевернули рынок, как мы искали выход. Коллеги, мы все заметили, что произошло в 2020 году. Мы все прошли через определенные трудности. Может быть, уже достаточно рефлексии, и пора поговорить о чем-то новом? В крайнем случае, рассказывать не «как мы спасались», а «что нового и полезного у нас есть теперь».

Одно издание как-то раз отказало нам в публикации из-за того, что в ней был упомянут карантин. Спасибо ему за это. Кто-то должен был нас остановить.

Антураж

Все уже отшутились про докладчиков в шортах и пробегающих по экрану кошек. Никого не удивляет, более того — никого не интересует, где физически находится спикер, выступая на онлайн-конференции. Это не повод для хвастовства или недоумения — это наша жизнь. Все уже знают, что вы можете говорить из дома под лай собак, крики детей и грохот сковородок. Это никакой не слом коммуникационных барьеров. Если думаете этим сказать: «Видите, я тоже обычный человек», то не получится. Это скорее продемонстрирует аудитории, что вы не уважаете участников и не способны организовать себе комфортное рабочее место.

Слушателям нужно:

  • чтобы было хорошо видно и слышно;
  • чтобы контент был интересный.

Так что давайте фокусироваться на контенте. Кроме того, следует еще и готовиться. Где бы ни находился спикер, и как бы он ни был занят, репетиции нельзя игнорировать. В офлайне оговорки и запинки легко сгладить невербальными сигналами, а вот онлайн ошибок не прощает.

То же самое относится и к таймингу. В онлайн значительно сложнее уговорить аудиторию задержаться, если поехало расписание. На одном онлайн-мероприятии мы видели, как модератор в буквальном смысле звонила в колокольчик, когда время докладчика истекало. Но мы верим, что репетиции и внутренняя организованность приглашенных спикеров позволят обойтись без этого инструмента.

Технологические «новинки»

В мире много красивого, но значительно меньше практичного. Что хочет сказать аудитории спикер, включающий фон в Zoom у себя за спиной перед выходом в эфир? Качество изображения падает, фон дрожит, аудитория отвлекается. В багаже организатора деловых онлайн-мероприятий подстановка фона лежит где-то рядом с леопардовыми лосинами и заниженной Lada Priora.

Качество трансляции

Нельзя так просто взять, поставить камеру возле сцены и назвать это «гибридным мероприятием». Онлайн-зритель, наблюдающий за событием через камеру «на галерке», видит спикеров издалека, и крупным планом — головы проходящих мимо участников. Мы не требуем божественной режиссуры, но позаботьтесь хотя бы о расположении камер, качестве звука, и чтобы время от времени менялись планы.

Список можно продолжать. Более того, многие вещи, которые сегодня кажутся нам естественными и необходимыми, скоро устареют, как кабели подключения к сети и телефоны с кнопками, и будут выглядеть старомодно и непрактично. И если мы где-то можем помочь прогрессу, то давайте не будем стесняться отвергать отжившее и делать участнику удобно и интересно.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.