Что, если в бизнес можно было бы играть? Создать смелый проект или разработать хитрую стратегию без негативных последствий. В реальном мире любая ошибка может стать фатальной, но в виртуальном пространстве каждая ошибка — это ценный опыт, помогающий двигаться дальше. Команда EventPlatform поделилась с Sostav тонкостями организации бизнес-симуляций в онлайн и рассказала, чем полезен этот формат.
Бизнес-симуляция была создана как особый тренажёр для «игры в жизнь». Это интерактивная модель, максимально приближенная к реальной экономической единице: отделу, компании, отрасли или государству. Погрузившись в неё, легко понять, как работает тот или иной процесс изнутри.
Сегодня бизнес-симуляции на рынке пользуются спросом. Крупнейшие компании из разных сфер обучают сотрудников посредством симуляционных игр. Но в среде организаторов сложилось чёткое убеждение, что эффективная игра проходит только офлайн. Мы уверены — такой образовательный формат может проводиться онлайн, если к нему подготовиться. Рассмотрим гипотетический пример и раскроем методологию процесса.
Представим, что перед нами стоит задача провести бизнес-симуляцию для банковских работников/IT-специалистов/менеджеров по туризму. Но по просьбе заказчика игра проходит на другом поле — в ресторанном бизнесе. С чего начать, и как вовлечь участников?
«Прогрев» аудитории
Начинаем с прогрева аудитории. Он важен и нужен не только перед продажей онлайн-курса в Instagram. Механика отлично работает в игровой среде. Нашим участникам предстоит на протяжении нескольких дней развивать свой ресторан: от создания концепции, разработки меню до первых чеков. Но прежде, чем это сделать, стоит погрузить их в контекст.
Вначале предложим командам разобраться с «вкусовыми предпочтениями» в бизнесе, маркетинге, туризме, литературе и кино… Обозначим тему, но не конкретизируем правила будущей игры. Добавим на онлайн-платформу развлекательную и прикладную информацию:
- тематические статьи;
- новости ресторанного мира;
- мотивирующие цитаты;
- квизы, опросы и голосования.
Даём игрокам возможность проявить знания по теме.
Детализация игрового мира
Абстрактные формулировки в бизнес-симуляции не работают. Залог успеха онлайн-проекта — чёткие правила. Игроки должны знать, а также видеть, что им предстоит делать. Поэтому:
- прозрачная механика;
- понятный тайминг;
- очерченные результаты;
- информационная поддержка.
Фразы «придумайте концепцию какого-нибудь ресторана» не достаточно. Дайте больше информации, описав разные сегменты ЦА, особенности локации, уровень конкуренции, задайте перечень разных категорий ресторана. Поставьте каждой команде уникальную задачу по созданию и развитию собственного бизнеса в определённых игровых условиях.
Предложите одной из команд развивать ресторан премиального класса, впечатляющий своим стильным интерьером и необычной подачей блюд, к примеру, в дачной местности. А другой команде заняться гастропабом в центре шумного мегаполиса.
Чем нетипичнее придуманные базовые сценарии — тем креативнее будут мыслить и решать задачи сами команды. Помните, что «градус креативности» задаёт организатор. Это не отменяет чёткой детализации и прорисовки игрового мира. В конце концов, «лучшая импровизация — это заранее придуманная и отрепетированная импровизация».
Вспомним и математическую модель подсчёта баллов. Сделайте её нелинейной. Пусть баллы начисляются с учётом игровой специфики. Симуляция интереснее, когда каждое действие или бездействие команды влечёт за собой изменение баланса баллов.
Трендовые игровые механики
Важно видеть тренды и внедрять их в симуляционный механизм. Это могут быть события в мире, завирусившиеся ролики, даже смешные мемы — всё помогает участникам погрузиться в контент. Ведь чем больше инфоповод волнует игроков, тем более вовлечёнными они становятся.
Для нашей «ресторанной симуляции» можно взять как тренд популярный сериал «Игра в кальмара», а потом использовать детали сериала при создании заданий.
- Приглашённый эксперт. Игроки получают неожиданный подарок в виде приглашённого эксперта из другой команды. Как применить «новый ресурс» с пользой?
- Внезапные двойные изменения. Утром даём одну информацию, команды принимаются за работу, а к вечеру кричим «всё пропало»: враги, конкуренты, переворот заставляют переделывать изначальную концепцию. Это суровый стресс, проверяющий на прочность.
- Страховые инструменты. Позволим командам потратить заработанные баллы на страховку. Им выбирать, как поступить: удвоить лайки, увеличить оценки на единицу или не рисковать совсем.
- Слияние команд. Объединим жёстко конкурирующие команды в альянсы для получения грантов. Очень неожиданно, переворачивает с ног на голову стратегию игроков и заставляет находить общий язык с бывшими конкурентами. Как в жизни.
Правильная рефлексия
Традиционное «Вам понравилось?» и статистика в файле не подходят для бизнес-симуляций. Мы же тренируем команды. Позвольте им синтезировать общие итоги. Ключевые инсайты игры и важные, на взгляд участников, выводы можно собрать на одностраничном лендинге, в групповом сторителлинге или лонгриде.
Возвращаясь к примеру «ресторанного проекта», предложите участникам собрать «поваренную книгу» или «книгу рецептов», в которой разместятся цитаты о прошедшем мероприятии, фото- и видеонарезки. Так все игроки смогут высказаться и поработать сообща над созданием нового творческого продукта.
Бизнес-симуляция — это один из лучших вариантов тренировки команд. Максимально приближенная к реальным условиям, она позволяет выявлять таланты в коллективе, помогает развивать стратегическое мышление. А ещё:
- учит проектной работе;
- развивает управленческие навыки и креативность;
- совершенствует коммуникацию.
Онлайн или офлайн — решать вам. Точки внимания организаторов в формате онлайн мы постарались раскрыть в этой статье.