В прошлую субботу, 11 мая, в шведском городе Мальмё прошел финал конкурса «Евровидение-2024». Пока все обсуждают, кто и как спел, мы поговорим о локальных креативах, на которые вдохновили конкурсанты.
Победителем песенного конкурса в 2024 году стала Швейцария. Честь страны довелось отстоять Nemo с песней The Code. Когда исполнитель взял хрустальный микрофон, главный приз конкурса, и поставил его на сцену, тот сразу разбился. Мимо этого не смогла пройти страховая компания Swiss Mobilar и представила рекламу в своём фирменном стиле: компания создает зарисовки с ситуациями, в которых необходима страховка. В рисунке также поменяли слова песни — строчку «Broke the code» (взломать код) на «Broke the trophy» (разбить трофей).
Настоящий маркетинговый бум пришёлся на Нидерланды. Несмотря на дисквалификацию представителя страны Юста Кляйна, местные креативщики взяли его яркий образ и создали много интересных кейсов. Местный магазин одежды и товаров для дома Hema придумал вешалку для сценического пиджака артиста с сильно заострёнными плечами вверх.
Cеть нидерландских кофеен Bagels&Beans тоже решили поддержать артиста и представили бейгл в образе Кляйна.
А IKEA сравнила костюм певца с легендарным баулом FRAKTA и написали, что отдают костюму Кляйна высшую оценку на «Евровидении» — 12 баллов.
Для Хорватии конкурс этого года стал особенным. Букмекеры сразу поставили представителя Марко Пуришича под псевдонимом Baby Lasagna на лидирующие позиции, превратив его в национального героя. Певец почти сразу после победы в Dora — местном отборе на «Евровидение» — стал лицом крупной сети супермаркетов Kaufhaus. Кроме этого, образы из его выступления — коты и элементы национального костюма (широкие рукава-воланы и кружева) — стали использовать многие производители различных товаров. Среди них напитки Jamnica и Sensation, кукурузные палочки Izi Puffs и пекарня Mlinar.
Кроме того, национальный совет по туризму Хорватии предложил местным авиалиниям разместить кружева на сидениях самолётов, на которых должны были бы прилетать европейцы на конкурс 2025 года. А ещё каждому пассажиру пообещали нагретые котиками сидения.
Местные магазины IKEA также разместили в своих соцсетях изображение ночника TÖVÄDER, который выполнен в виде домашнего животного. На картинке креативщики написали «Жду лазанью».
Юст Кляйн и Марко Пуришич — не первые герои такого ситуативного маркетинга. В 2023 году сенсацией стала польская певица Бланка. Эксперты сомневались в её вокальных способностях и произношении на английском. В социальных сетях высмеивали девушку и меняли текст песни Solo с «Baby, it's kinda crazy» на «Bejba its kajda kreiza», подчеркивая сильный акцент певицы. Это Бланке помогло стать мемом во всей Европе. В тот год польский маркетинг также оперативно отреагировал на тренд.