Иллюстрация facebook.com
Копирайтер агентства Forsman & Bodenfors (F&B) Ева Раберг решила с помощью скандала в социальных медиа обратить внимание общественности к проблеме неприятия беженцев из Сирии в Швеции. Серьезную политическую подоплеку своей демонстративной акции – удаление аккаунта из Facebook - Ева «прикрыла» фотографией с обнаженной грудью.
Ева Раберг является давним сотрудником шведского агентства Forsman & Bodenfors, основанного в 1986 году. В клиентах агентства числятся такие рекламодатели как ЮНИСЕФ, IKEA, Volvo и другие, а самой успешной рекламой агентства считается кампания «The Epic Split», в которой снялся Жан-Клод ван Дамм. Ролик с участием актера, садящегося на шпагат в рекламе Volvo, в итоге только на Youtube просмотрели свыше 80 млн пользователей. Штат F&B в Гетеборге и Стокгольме сегодня составляет порядка сотни сотрудников.
Копирайтер F&B решила демонстративно уйти из Facebook после того, как увидела в социальной сети страницы, на которых призывают жечь лагеря для беженцев.
«Люди бегут из Сирии, спасая свои жизни, - написала в одном из своих постов Ева. - Многие попадают в Швецию. Конечно, это не всем нравится, поэтому лагеря для беженцев были подожжены недавно. Сейчас кто-то начал организовать группы в Facebook, которые составляют список адресов этих лагерей. Не нужно особого ума, чтобы понять, что это делается для стимулирования увеличения количества пожаров».
Ева не была голословна. Для доказательства своей позиции Ева на своей страничке оставляла ссылки на группы, которые показывали адреса лагерей для беженцев, в том числе и лагерей в Гетерборге, где содержались дети без сопровождения. Эта группа привлекла внимание и местных СМИ - ее администраторам пришлось защищаться от обвинений в расизме. Группе пришлось публично опровергнуть свое отношение к стремительно набирающей популярность анти-иммигрантской партии Демократов Швеции, неоднократно позволяющей себе высказывания расистского толка. Например, представители анти-иммигрантской партии называли ислам «религией дьявола» и сравнивали цыган с «ростом рака на теле общества».
В блоге издания Adweek Ева удивлялась тому факту, что подобного рода группы и посты явно расистского толка не были удалены Facebook, несмотря на то, что многие пользователи сети жаловались на них. «Каждый получал один и тот же ответ, что страница не нарушает никаких правил. Так что они могут продолжать свою пропаганду расизма», - заключила Ева.
Устав от своей напрасной борьбы и от того, что Facebook не считает неприемлемыми страницы, на которых призывают жечь лагеря для беженцев, Ева решила удалить свою страницу в сети. И заодно заявить о своем неприятии цензурной политики Facebook: Ева разместиоа с соцсети фото с обнаженной грудью и обвинения Facebook в двойных стандартах.
На подобный шаг Еву вдохновила политика Facebook, запрещающая фотографию публикаций обнаженных половых органов и телесных выделений. «Компания более толерантно относится к распространению ненависти, чем к обнаженным телам. Facebook, это конец. Дело не во мне, а в тебе», – писала в своем прощальном посте Ева.
Facebook удалила фото Евы через несколько часов после его публикации.
Чуть позже в блоге издания Adweek Ева добавила, что не понимает, почему политика Facebook в отношении наготы довольно жестка, а в отношении расизма нет. «Я считаю это глупостью. Поэтому я решил сделать заявление, опубликовав фото себя топлес с текстом по данной теме в целом, - добавила Ева, - то есть получается, что поощрять расизм, ксенофобию и даже физические нападения нормально, а показывать сосок – нет».
Напомним, что политика Facebook в вопросе публикации обнаженных фотографий неоднократно обсуждалась в мировых СМИ. The Guardian в 2012 году писала о недопустимости публикаций фото, имеющих сексуальный подтекст, и при этом обращала внимание на разрешение иллюстраций, изображающих «глубокие телесные раны» и «отрезанные головы, конечности».