Facebook объявила о появлении новой функции, которая даст возможность пользователям отслеживать, какой информацией о них делятся с Facebook другие сайты и приложения, что обеспечит большую прозрачность и контроль над персональными данными.
Многие приложения и сайты бесплатные, потому что они поддерживаются онлайн-рекламой. Так работает почти весь интернет, но так как люди пользуются большим количеством приложений, становится сложно отследить, у кого есть информация о них и для чего она используется.
Facebook приводит простой пример с онлайн-магазином одежды:
Представьте, что магазин заинтересован показать рекламу людям, которые интересуются определенной моделью обуви. Они могут отправить информацию в Facebook, что кто-то на определенном устройстве просматривал эту модель. Если информация об устройстве совпадает с аккаунтом пользователя на Facebook, мы можем показывать рекламу этой обуви конкретному человеку.
Из-за такой широко распространенной практики Facebook создал функцию Off-Facebook Activity. Она позволит людям увидеть сводку информации, которую другие приложения и сайты присылают о них, и отключить поступление информации полностью или выборочно.
По заявлению Facebook, такая функция будет доступна в Испании, Ирландии и Южной Корее, а затем и в других странах.