Иллюстрация Facebook
Facebook запустил рекламную платформу Atlas в 2014 году и тогда же обозначил новый подход к интернет-рекламе как «маркетинг, ориентированный на людей» (People-based marketing). Соцсеть указывала на сдвиг потребительского поведения: поскольку люди проводят все больше времени с различными устройствами, использование файлов cookies дает неточные результаты.
Atlas работал принципиально по-иному: кроссплатформенное измерение было основано на Facebook ID. Это позволяло отслеживать конкретного пользователя, какое бы устройство или браузер он не выбрал. Теперь компания решила доказать преимущество Atlas с конкретными цифрами. По данным соцсети, за 90 дней 1,15 млрд пользователей заходят в Facebook как минимум с двух разных устройств или браузеров. Компания надеется, что статистика заставит маркетологов серьезнее взглянуть на проблему cookies, отмечает издание Marketing Land.
Глава Atlas Эрик Джонсон видит вызов в том, чтобы как можно больше рекламодателей избрали их платформу в качестве инструмента измерения. В принципе каждый понимает важность кроссплатформенности, но до сих пор какие-либо данные в ее поддержку отсутствовали, объясняет он.
Atlas собирал информацию в течение трех месяцев, чтобы дать рекламодателям всестороннее представление о поведении аудитории. Кроме того, довольно длительный период дает понимание того, что использование разных устройств и браузеров вошло в привычку у пользователей.
Facebook также заказала Forrester опрос на тему кроссплатформенных измерений. В нем участвовали маркетологи и рекламисты из США. Менее половины (46%) респондентов уверены, что они могут показать нужную рекламу на нужном устройстве, еще меньше (39%) уверены в том, что они могут отследить конверсию.
Соцсеть планирует проводить разъяснительную работу с клиентами. Вакансия на LinkedIn свидетельствует о том, что Facebook набирает команду консультантов, которые будут помогать разобраться во всех тонкостях Atlas.