Несколько десятков крупных мировых брендов собирают информацию о своих пользователях в 32 категориях. Facebook стал лидером среди компаний, собирающих персональные данные — социальная сеть анализирует более 70% информации. А меньше всего данными интересуется Pornhub, он оценивает только тип устройства пользователя и его интересы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Clario.
В список личных данных вошли имя, пол, возраст, e-mail, банковский счет, информация о домашних животных, увлечениях, месте работы, уровне зарплаты, а также аллергии и религиозных взглядах. Facebook обрабатывает 70,59% данных, используя информацию в первую очередь для таргетированной рекламы.
Instagram и Tinder собирают чуть меньше информации (58,82% и 55,88% соответственно). При этом последний хранит всю романтическую переписку пользователей для таргетирования рекламы и предлагает платные опции на основе данных о банковском счете.
Однако не все соцсети и сервисы собирают много персональных данных. Например, Twitter занимает в рейтинге 28-е место (20,59%), TikTok — 39-е (14,71%), а WhatsApp — 46-е (11,76%). По сравнению с соцсетями и сайтами знакомств крупные ритейлеры Amazon, IKEA, Walmart, Nike менее активны — в среднем они обрабатывают 25% информации. Производители одежды и обуви чаще интересуются ростом и весом пользователя, чтобы рекомендовать ему соответствующую продукцию.
Эксперты отмечают, что пользователи сами позволяют соцсетям собирать такое количество данных — в профиле они дают разрешение приложению на доступ к ним. При этом соцсети пользуются данными не только сами, но и продают их рекламным компаниям. Ритейлеры же не заинтересованы перепродавать базы данных конкурентам, им выгоднее создавать более качественные предложения для своих клиентов.
Среди тех, кто занимается сбором персональных данных незаконно, оказался Google. Бельгийский регулятор обвинил IT-компанию и других крупных игроков рынка онлайн-рекламы в несанкционированном использовании данных пользователей.