Иллюстрация Depositphotos
Facebook стремится показывать пользователям наиболее релевантные истории. Алгоритм соцсети ранжирует публикации таким образом, что самые важные оказываются наверху ленты новостей. Теперь аналогичное ранжирование будет применяться и к заголовкам.
Люди хотят видеть как можно больше оригинальных историй, поэтому компания стала изучать, какой тип историй и постов считается «настоящим». Одновременно соцсеть старалась понять, какие истории пользователи находят фейком и спамом. Аудитория выразила желание видеть меньше кликбейтных заголовков и ссылок. В таких заголовках намеренно пропускается важная информация, они вводят в заблуждение и побуждают пользователя кликнуть, чтобы узнать подробности.
К неприемлемым заголовкам Facebook относит конструкции вроде «Когда она посмотрела под диванные подушки и увидела ЭТО… Я был в ШОКЕ!» или «Собака облаяла курьера, его реакция была бесценна». В ближайшие недели публикации с такими заголовками будут понижаться в ленте новостей.
Соцсеть классифицировала десятки тысяч заголовков, оценивая их по двум критериям: 1. скрывается информация, необходимая для понимания содержания статьи; 2. преувеличивается значимость материала, но не оправдываются ожидания читателя. Например, «Вы не поверите, кто споткнулся и упал на красной дорожке» и «Правда ли, что яблоки вредны для вас?»
Система ранжирования распознает фразы, которые часто используются в «желтых» заголовках. При этом она запоминает не только ключевые слова, но и веб-страницы с доменами, злоупотребляющие ими. Алгоритм работает как спам-фильтр в электронной почте, объясняют в компании.
Если страница слишком увлекается кликбейтом, ее материалам грозит снижение видимости в новостной ленте. Если администрация исправится, то алгоритм перестанет влиять на ее позиции. Большинство страниц не почувствует изменений, обещает Facebook. Однако сайты и сообщества, которые хотят нагнать трафик за счет «кричащих» заголовкой, заметят разницу.