Социальная сеть Facebook разрешит пользователям в США отказаться от показа рекламных объявлений политической направленности. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.
Опрошенные Facebook пользователи сообщили, что хотят видеть меньше политической рекламы в своих лентах. Соцсеть запустит функцию отключения таких объявлений на всей территории США в ближайшие недели. Нововведение коснется рекламы, связанной с социальными проблемами, выборами и политикой, уточнили в Facebook.
Функция доступна в Facebook и Instagram. Пользователь сможет отключить показ рекламы либо в настройках, либо через само объявление, которое попало в ленту. При этом в Facebook подчеркивают, что система «не идеальна», поэтому такая реклама все еще может отображаться даже после обновления настроек: соцсеть просит в случае показа нажать на правый верхний угол объявления и сообщить о нем. Также в Facebook введут дисклеймеры на всех рекламных постах, чтобы пользователи понимали, что видят именно рекламу, и могли узнать, кто ее разместил и оплатил.
Наконец, Facebook позволит следить за расходами на рекламу Конгресса США, а также кандидатов в президенты. Это поможет пользователям понять, сколько рекламодатели и кандидаты тратят на то, чтобы привлечь избирателей.
В Facebook планируют ввести эти функции в других странах. Речь идет о государствах, где соцсеть используется для размещения политической и предвыборной рекламы, уточнили в компании.
Выборы президента США запланированы на 3 ноября. Накануне стало известно, что представители Facebook, Twitter и Google выступят в Конгрессе на тему безопасности выборов.