Краснодарская агропромышленная фирма (АПФ) «Фанагория» начала выпуск натуральных виноградных соков под маркой «Fanagoria Шардоне» в стеклянных бутылках. Потенциально «Фанагория» может выпускать до 1 млн бутылок сока в год, но развитие линейки будет зависеть от спроса, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя «Фанагории» Владимира Пукиша.
Продукт произведен на собственных мощностях и его запуск не потребовал инвестиций. Кроме того, запуск линейки соков также поможет «Фанагории» найти применение излишкам винограда. Первая партия напитка под брендом «Fanagoria Шардоне» в 10 тыс. бутылок поступит в продажу в ближайшие две недели. Пока новинка представлена в собственной рознице «Фанагории» (более 90 магазинов), прежде всего в Краснодарском крае, Ростовской области и в Московском регионе.
Новый продукт компания позиционирует как альтернативу своей алкогольной линейке. Ориентировочная цена сока «Fanagoria Шардоне» — 120 руб. за бутылку объемом 0,375 л. Для сравнения, соки прямого отжима британской марки Innocent в «Азбуке вкуса» доступны по 169 руб. за бутылку 0,33 л. Соки могут пользоваться спросом у покупателей с доходом выше среднего, однако это нишевый продукт и оптимальным каналом продаж мог бы стать сегмент HoReCa, где «Фанагория» уже присутствует. Это позволит продвигать новый продукт без дополнительного финансирования.
Во времена СССР «Фанагория» уже выпускала соки, была поставщиком московской Олимпиады 1980 года и Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, напоминают в компании. Но от производства отказались после выхода на рынок недорогих соков в упаковке TetraPak.
Руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз считает идею «Фанагории» расширить линейку продукции за счет виноградного сока разумной. В Euromonitor International оценивают оборот рынка соков в 2018 году в 155,4 млрд руб. В тройку лидеров по продажам там включают бренды «Добрый» (Coca-Cola), «Фруктовый сад» (PepsiCo) и «Сады Придонья».