Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.07.2022 в 11:20

«Интерфакс»: ФАС не поддерживает законопроект о едином операторе DOOH

Регулятор считает, что его принятие ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы

1

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. В ведомстве считают, что его принятие ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения документа.

По его данным, ФАС имеет претензии как к содержательной, так и к технической сторонам законопроекта. По мнению регулятора, поправки, касающиеся классифайдов, выходят за рамки действующего закона о рекламе, поскольку неочевидным для ведомства является предложение об объединении под началом одного оператора наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете.

В случае принятия законопроекта отсутствие конкуренции приведёт к росту стоимости рекламы и конечных продуктов, считают в ФАС. По словам собеседника агентства, регулятор также не согласен с тем, что документ предлагает возложить контрольные функции на частную компанию, которая сама является владельцем рекламных конструкций. Кроме того, в рамках закона о рекламе контроль за её содержанием и так уже осуществляется антимонопольным ведомством.

Регулятор также раскритиковал положение о том, что единый оператор сможет без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы сроком до 30 лет. Для других владельцев рекламных конструкций срок составляет 5−10 лет. По словам источника, ФАС считает тридцатилетний срок чрезмерным. Среди прочего он превышает срок службы транспортных средств, на которые может устанавливаться реклама. Кроме того, длительные контракты будут препятствовать вхождению на рынок малого и среднего бизнеса.

Ещё в числе претензий к законопроекту — отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с региональными властями, а также соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.

В целом, как отмечает собеседник «Интерфакса», ФАС считает, что создание единого оператора может привести к прекращению деятельности других игроков в регионах с наиболее привлекательными местами расположения рекламы, так как они перейдут к привилегированному игроку.

15 июля депутаты приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе» — о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Он был внесённа рассмотрение в Госдуму 8 июля. Автором проекта закона выступил зампредседателя комитета по экономической политике Артём Кирьянов. Он считает, что появление единого оператора поможет создать «качественный и удобный» отечественный сервис для граждан и компаний. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в интернете в рамках экосистемы единого оператора.

Согласно законопроекту, единый оператор будет устанавливать и эксплуатировать цифровые рекламные конструкции, создаст информационный ресурс для размещения информации на них, а также на электронных досках объявлений в интернете. Кроме того, размещение цифровой наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах будет возможно только через единого оператора.

Однако игроки российского рынка диджитал-наружки высказались против предлагаемых изменений. По их мнению, создание единого оператора приведёт к монополизации рынка, а также к дополнительным финансовым затратам.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.