Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила, что маркетплейс Wildberries исполнил выданное в начале апреля предупреждение за навязывание невыгодных условий договора для селлеров.
«По мнению ведомства, исполнение предупреждения обеспечит эффективное развитие рынка, повысит качество предоставляемых покупателям услуг и поспособствует формированию разумных и прозрачных условий для продавцов», — отмечается в сообщении регулятора.
В службе уточнили, что WB отчитался об изменениях, внесенных в оферту. Сейчас в ней указан исчерпывающий перечень оснований для блокировки личного кабинета продавца и для одностороннего расторжения договора. Кроме того, детализирована процедура приемки товаров и введена система фиксации тарифов.
Также отмечается, что WB отменила штрафные санкции за взлом личного кабинета и запрет на размещение продавцами своей контактной информации на маркетплейсе.
По данным ведомства, площадкой сформированы критерии недобросовестных действий продавцов, которые могут служить основанием для приостановления выплат по договору. Установлен фиксированный срок приостановления выплаты продавцам без возможности его продления.
Еще маркетплейс запустил чат с продавцом. Внутри него можно разрешить спорные ситуации напрямую с покупателем, подчеркивают в ФАС.
Напомним, служба выдала предупреждение Wildberries 9 апреля 2024 года. Тогда регулятор пояснял, что с 2022-го по 2023 год ему поступило большое число обращений от россиян и компаний, которые указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса.
ФАС изучила практики онлайн-площадки и выдала компании предупреждение. Если бы WB не выполнила условия ведомства, то служба могла возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В марте этого года ФАС сообщила о росте доли Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов. По оценке регулятора, доля Wildberries составила 47%, а Ozon — 35,5%.