Depositphotos
ФАС России в рамках осуществления Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации предложили популяризовать презервативы среди населения с помощью снижения их цены, распространения социальной рекламы и размещения продукции в вендинговых аппаратов, сообщается на сайте ведомства.
В ФАС предложили обязать аптеки продавать покупателям в первую очередь дешевые презервативы. Фармацевты должны будут информировать покупателей, если у приобретаемых средств контрацепции есть более дешевые аналоги. Кроме того, в ФАС предложили «рассмотреть возможность размещения вендинговых аппаратов с презервативами нижней ценовой категории».
Добиться популяризации данного способа контрацепции в ведомстве планируют с помощью распространения социальной рекламы, включения обязательных разделов в образовательные программы среднего и высшего образования, использования механизмов в теле, кино-индустрии.
«Меры, предложенные ФАС России, направлены на снижение административных и экономических барьеров входа на соответствующий товарный рынок, что должно привести к снижению стоимости барьерных контрацептивов за счет развития конкуренция в этом сегменте», - отметил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.