Федеральная антимонопольная служба (ФАС) впервые признала незаконной рекламу бинарных опционов, размещенную организацией без соответствующей лицензии. Московское УФАС направит в Google LCC предписание о запрете подобной рекламы, передает «Коммерсантъ».
Корпорацию обяжут удалить из Google Adwords рекламу компании Binarium, занимающейся бинарными опционами — это нарушает закон «О рекламе». «Норма запрещает распространение рекламы деятельности, на которую требуется лицензия, в случае отсутствия соответствующей лицензии», — цитирует «Ъ» представителя УФАС.
Инициатором дела стала Ассоциации форекс-дилеров. Руководитель ассоциации Евгений Машаров считает, что представители индустрии бинарных опционов мимикрировали под профессиональных брокеров, что создает нездоровую конкуренцию лицензированным участникам рынка.
В 2017 году ФАС уже возбуждала дело о нарушении закона о рекламе за продвижение бинарных опционов в «Яндекс.Директ». Тогда нарушений действующего законодательства не нашли. С марта 2020 года бинарные опционы со сроком исполнения менее трех дней отнесли к игорному бизнесу, что повлекло ограничения на рекламу. Исключение сделали для лицензируемых форекс-компаний и срочных рынков бирж.
Ранее ФАС предложила удвоить сумму взыскания для компаний, оштрафованных за нарушение антимонопольного законодательства и не выполнивших предписание.