Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит торговые сети на завышение стоимости молочной продукции после обращения первых зампредов комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимира Плотникова и Олега Нилова. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документ.
Как отмечает издание, в своём обращении депутаты указывают на резкое снижение закупочных цен на сырое молоко заводами-переработчиками — на 15−20%. Однако, по их словам, в торговых сетях сохраняются наценки на молочку от 40 до 70% и выше, а по высокомаржинальным видам товаров они достигают 100−150%. В результате — цена на сырьё падает, а стоимость продукции для потребителей растёт, подчёркивают парламентарии.
В антимонопольной службе заявили изданию, что по обращению депутатов «проводится работа».
Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники на рынке писали, что в марте — апреле 2023-го производители молочки увеличили объём продукции, которую они предлагают для реализации торговым сетям по промоакциям. Информацию изданию подтвердили представители крупных ритейлеров — «Верного» и «Магнита». Сейчас по отдельным позициям до 80% товара продаётся со скидками, заверил сотрудник крупного молочного производителя.
Один из источников издания отмечал, что увеличить количество промоакций производителям позволяет снижение цен на сырое молоко. В мае его стоимость упала ниже 30 руб. за 1 кг, говорил источник в одном из переработчиков. Согласно данным Росстата, стоимость сырья уменьшилась в марте на 1% до 34,3 руб. за 1 кг по сравнению с февралём.
Согласно данным NielsenIQ, к маю группа молочных продуктов стала крупнейшим сегментом на онлайн-рынке товаров повседневного спроса (FMCG), опередив прежнего лидера — группу товаров для животных. На долю молочных продуктов приходится более 16,1% онлайн-продаж в денежном выражении.