Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России дала поручение своим территориальным органам усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы. Также ведомство намерено провести совместные совещания с органами власти и участниками рынка. Об этом сообщил Telegram-канал ФАС.
В ведомстве напомнили, что, согласно закону о рекламе, органы местного самоуправления регулируют установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Они могут выдавать владельцам незаконных конструкций предписания о демонтаже и контролировать их исполнение.
Антимонопольная служба направит в уполномоченные органы запросы о наличии утверждённых схем размещения наружной рекламы. Если такой схемы нет, уполномоченному органу выдадут предупреждение. Также ФАС интересуют мероприятия, которые органы власти проводят для выявления незаконно установленных рекламных конструкций.
В прошлом году ФАС и её территориальные органы выявили 4353 нарушения закона «О рекламе» и завели 3383 дела. Штрафы были наложены в 2597 случаях. За год служба вынесла 1553 предписания о прекращении нарушения закона «О рекламе».