Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала Russ Outdoor покупку Gallery, сообщили в ведомстве. ФАС рассмотрела ходатайство о приобретении ООО «Стинн» 100% уставного капитала ООО «Медиа-1 Аутдор» и одобрила его. В Russ и Gallery не комментируют решение антимонопольного ведомства.
- 86,6% юрлица ООО «Русс Аутдор» принадлежит ООО «Стинн». Ещё 12,4% владеет ООО «Шушары холдинг». 1% — у ЗАО «Олимп».
- ООО «Медиа-1 Аутдор» — единственный владелец ООО «Гэллари сервис».
ФАС не стала рассматривать наружную рекламу в качестве отдельного рынка. Ведомство исходило из позиции, что рекламный рынок един. «Все рекламные средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет между рекламными средствами исходя из цен на размещение рекламы на различных носителях», — говорится в сообщении антимонопольной службы. В таком контексте сфера наружной рекламы на едином рынке рекламы в 2022 году составила примерно 8%. Поэтому сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО «Стинн», заключили в ФАС.
По данным Admetrix за апрель 2023 года, общее количество наружных конструкций в России составляет почти 54 тыс. Из них на Gallery приходится 2672 (доля 5%), на Russ — 9224 (доля 17%). Такими образом вместе Russ и Gallery владеют почти 12 тыс. конструкций — это около 22% всего инвентаря в наружке.
В Москве мониторинг фиксирует в апреле 13 тыс. конструкций, из которых Russ принадлежит 3166, то есть 24%. Это данные без учёта остановок Мосгортранса, так как, по данным Admetrix, они не принадлежат Russ. У Gallery в столице 374 конструкции (3%).
Что касается диджитал-экранов, всего в Москве их насчитывается 1068 штук, включая медиафасады. Из них 474 экрана принадлежат Russ (44%), а 354 — Gallery (33%).
Тем не менее ФАС учла «озабоченность участников рынка и поступающие в службу обращения» при одобрении сделки. Russ Outdoor будет работать с рядом ограничений.
- Компания обязуется не повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 года.
- В течение квартала после совершения сделки компания должна разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию.
- В городах с населением меньше 500 тыс. человек Russ Outdoor установит цифровые билборды «на имеющихся рекламных площадях в рамках существующих договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».
- В случае поступления в ФАС «мотивированных жалоб» от участников рынка оператор будет предоставлять ФАС необходимую документацию по запросу в течение пяти рабочих дней.
О возможной сделке между Russ Outdoor и Gallery стало известно в январе 2022 года. До этого в декабре 2021 года компании объявили о стратегическом партнёрстве, в рамках которого, по информации источников РБК, объединили продажи.
Аналитики оценивали сделку в 7−10 млрд руб. в зависимости от условий и обстоятельств.