
Иллюстрация Depositphotos
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против главы Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергея Серезлеева после проведенного в августе аукциона по наружной рекламе, сообщает Фонтанка.ру. ФАС будет добиваться расторжения заключенных договоров на эксплуатацию рекламных конструкций.
«В настоящее время ФАС России возбуждены дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ», — говорится в ответе заместителя ФАС России в адрес «Спецавтотранса», которая подала жалобу на итоги торгов.
В ведомстве посчитали обращение ООО обоснованным в части установления предельного значения по основным критериям заказа: «Ценовое предложение», «Объем размещения социальной рекламы», «Надежность ценового предложения», «Проект рекламной конструкции» и других, которые, по мнению регулятора, имеют неопределенные требования к составу заявки на участие в торгах и не позволяют объективно оценить участников конкурса.
Объявлению результатов торгов в Санкт-Петербурге предшествовало несколько предупреждений от ФАС. Изначально ведомство предписало до 11 августа внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок рассмотрения заявок. Однако Комитет по печати проигнорировал требования ФАС и завершил аукцион 25 августа. Комитет подал встречный иск к ФАС в Арбитражный суд Москвы. Рассмотрение дела состоится только 28 сентября.
Еще несколько исков к петербургскому Комитету подала компания «Руан». Она заявляет о нарушениях на торгах, из-за которых проиграла несколько лотов.
Всего на аукционе по наружной рекламе в Санкт-Петербурге разыгрывались 23 лота, на один из которых претендентов не нашлось. Самые крупные контракты достались «Реклама Центр», «РингРоадМедиа» и «Постеру».
Рынок наружной рекламы в Петербурге с 2013 года существовал вне правового поля, конструкции участниками рынка эксплуатировались без договоров. Смольный 2 июня 2017 года объявил о торгах на право аренды 9,3 тыс. рекламных конструкций сроком на 10 лет.
Санкт-Петербург — крупнейший региональный рынок наружной рекламы в России. По оценкам АКАР, в первом полугодии 2017 года его объем составил 1,644 млрд. рублей. На втором месте среди регионов — рынок наружной рекламы Новосибирска с 480 млн. рублей.