Траты россиян на питание в заведениях фастфуда обеспечили 57% рынка общепита в 2021 году. Это максимальный показатель для этого сегмента, подсчитали аналитики NPD Group.
По этому показателю Россия встала в один ряд с Китаем, США и Канадой, где доля фаст-фуда доходит до 60%. Для сравнения, в европейских странах, как Великобритания, Германия и Франция, фаст-фуд занимает лишь 25−50% фудсервиса.
Объем российского рынка фудсервиса практически восстановился после вызванного пандемией обвала: в январе — октябре расходы россиян на общепит лишь отстают от показателей 2019 года на 2%. Однако количество посетителей заведений общепита за этот период на 9% ниже прошлогоднего показателя.
В исследовании отмечается, что потребление сместилось в сторону «еды на вынос»: так, если в январе — октябре 2020 года вне ресторана потреблялось 35% заказов, то за аналогичный период текущего года этот показатель составил 53%. За 10 месяцев 2021 года объем доставленных заказов вырос на 125% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Из результатов исследования:
Индустрия фудсервиса восстанавливалась во многом благодаря потребителям моложе 35 лет. За первые 10 месяцев 2021 г потребительские расходы группы моложе 35 лет выросли на 19% по сравнению с 10 месяцами в 2019 г. Именно возрастная группа до 35 лет является ключевой для фаст-фуда. Молодежь мобильна, общительна, часто стеснена в средствах, поэтому предпочитает заведения быстрого обслуживания благодаря доступности и демократичности.
В условиях популярности сегмента крупные сети фастфуда вынуждены развивать свои каналы продаж, так как агрегаторов доставки еды предлагают достаточно высокие тарифы: комиссия может варьироваться от 25% до 35% стоимости заказа. Так, сеть KFC решила запустить доставку еды из своих ресторанов. По подсчётам компании, это позволит увеличить объем заказов на 15−20%. В McDonald’s своя курьерская служба пока работает в тестовом режиме в Санкт-Петербурге, а Burger King самостоятельно доставляет заказы только в регионах.