Рынок инфлюенс-маркетинга — один из самых развивающихся и быстрорастущих в мире. По оценкам Influence Marketing Hub, объём рынка в 2022 году достиг отметки в $16,4 млрд. По сравнению с 2016 годом он вырос почти в 10 раз. Несмотря на падение этого рынка в России в прошлом году на 40% — до 6,6 млрд рублей, коммуникационные агентства продолжают сотрудничать с блогерами, помогая им развиваться на новых площадках. О том, как агентствам выбрать блогеров для эффективной совместной работы и развития, Sostav рассказал основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок.
Форматы сотрудничества
Традиционно агентства и инфлюенсеры работают друг с другом в рамках двух форматов — эксклюзивном и партнёрском.
Эксклюзивный формат подразумевает полное сопровождение и поддержку блогера не только в рабочих, но и в личных вопросах. При этом важно понимать, что с каждым блогером эксклюзив может быть разного формата, то есть агентство может предоставлять как 365 услуг, так и точечно отвечать только за коммерцию и пиар. Все зависит от блогера, его запросов и потребностей и от того, в какой части блока работ агентство может быть более эффективным, чем он сам.
Партнёрский формат работы подразумевает, например, размещение блогера в рекламных подборках агентства, даёт возможность агентству представлять того или иного блогера на более выгодных условиях, чем у всего остального рынка.
Критерии выбора
Для каждого формата сотрудничества есть определенные критерии, на которые агентство обращает внимание при принятии решения о работе с блогером.
При этом для всех форматов важны:
- количество подписчиков инфлюенсера,
- репутационный бэкграунд блогера,
- коммерческая выгода от сотрудничества с блогером.
Очень важный критерий для любого агентства — трудолюбие инфлюенсера, его понимание собственных желаний и стремлений.
Эффективный инструмент для принятия решения о перспективах сотрудничества с тем или иным инфлюенсером — регулярные встречи внутри команды агентства. На них можно определить, в каких именно точках развития блогера агентство может стать катализатором его успеха. Начинать работать с блогером агентству стоит если есть чёткое понимание того, что оно сможет увеличить:
- число подписчиков блогера;
- медийный вес блогера,
- монетизацию его творчества
Первичная оценка
До первой коммуникации с блогером агентству важно собрать максимальное количество информации о нём и оценить:
- качество контента;
- регулярность контента;
- трендовость;
- статистические показатели.
Очень важно проанализировать бренды, с которыми уже сотрудничал блогер, его подход к созданию рекламы, качество и количество рекламы в контенте. Все это необходимо для оценки имиджевых рисков брендов, которым будет предлагаться реклама у этого блогера.
В связи с изменениями на рынке, в прошлом году возник еще один критерий, на который агентствам важно обращать внимание: умение инфлюенсера эффективно осваивать новые площадки, переводить туда аудиторию, удерживать и увеличивать ее.
Решение о сотрудничестве важно принимать только после проведения комплексной оценки всех параметров.
Когда нужно сказать «нет»
Есть несколько моментов, при наличии которых не стоит начинать сотрудничество с блогером. В первую очередь это: высокие имиджевые и репутационные риски, связанные с противоречивыми высказываниями, его призывами к насилию и так далее.
Сотрудничество с блогером, который прошел все критерии отбора и уже начал работать с агентством, важно быстро прекратить, если инфлюенсер не выполняет обязательств перед рекламодателями, работу с которыми организовало агентство.
Для выявления подводных камней, которые могут возникнуть в начале сотрудничества с новым инфлюенсером, очень эффективно выделять испытательный срок, который может длиться даже до полугода. Это тот период, в который оба участника процесса — агентство и инфлюенсер оценивают полезность друг друга для собственной работы и развития. Именно по результатам этого периода работы принимается решение о полном сотрудничестве.
Конечно, работа с инфлюенсерами в любом случае предполагает индивидуальный подход. Критерии выбора инфлюенсеров могут меняться и уточняться по мере развития рынка, но особенно важным всегда остается совпадение агентства и блогеров в вопросах ключевых ценностей.