Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кирилл Диденок, Didenok Team: как коммуникационные агентства выбирают блогеров для работы

Основатель коммуникационного агентства раскрыл критерии выбора инфлюенсеров и пояснил, когда лучше отказаться от сотрудничества

2

Рынок инфлюенс-маркетинга — один из самых развивающихся и быстрорастущих в мире. По оценкам Influence Marketing Hub, объём рынка в 2022 году достиг отметки в $16,4 млрд. По сравнению с 2016 годом он вырос почти в 10 раз. Несмотря на падение этого рынка в России в прошлом году на 40% — до 6,6 млрд рублей, коммуникационные агентства продолжают сотрудничать с блогерами, помогая им развиваться на новых площадках. О том, как агентствам выбрать блогеров для эффективной совместной работы и развития, Sostav рассказал основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок.

Форматы сотрудничества

Традиционно агентства и инфлюенсеры работают друг с другом в рамках двух форматов — эксклюзивном и партнёрском.

Эксклюзивный формат подразумевает полное сопровождение и поддержку блогера не только в рабочих, но и в личных вопросах. При этом важно понимать, что с каждым блогером эксклюзив может быть разного формата, то есть агентство может предоставлять как 365 услуг, так и точечно отвечать только за коммерцию и пиар. Все зависит от блогера, его запросов и потребностей и от того, в какой части блока работ агентство может быть более эффективным, чем он сам.

Партнёрский формат работы подразумевает, например, размещение блогера в рекламных подборках агентства, даёт возможность агентству представлять того или иного блогера на более выгодных условиях, чем у всего остального рынка.

Критерии выбора

Для каждого формата сотрудничества есть определенные критерии, на которые агентство обращает внимание при принятии решения о работе с блогером.

При этом для всех форматов важны:

  • количество подписчиков инфлюенсера,
  • репутационный бэкграунд блогера,
  • коммерческая выгода от сотрудничества с блогером.

Очень важный критерий для любого агентства — трудолюбие инфлюенсера, его понимание собственных желаний и стремлений.

Эффективный инструмент для принятия решения о перспективах сотрудничества с тем или иным инфлюенсером — регулярные встречи внутри команды агентства. На них можно определить, в каких именно точках развития блогера агентство может стать катализатором его успеха. Начинать работать с блогером агентству стоит если есть чёткое понимание того, что оно сможет увеличить:

  • число подписчиков блогера;
  • медийный вес блогера,
  • монетизацию его творчества

Первичная оценка

До первой коммуникации с блогером агентству важно собрать максимальное количество информации о нём и оценить:

  • качество контента;
  • регулярность контента;
  • трендовость;
  • статистические показатели.

Очень важно проанализировать бренды, с которыми уже сотрудничал блогер, его подход к созданию рекламы, качество и количество рекламы в контенте. Все это необходимо для оценки имиджевых рисков брендов, которым будет предлагаться реклама у этого блогера.

В связи с изменениями на рынке, в прошлом году возник еще один критерий, на который агентствам важно обращать внимание: умение инфлюенсера эффективно осваивать новые площадки, переводить туда аудиторию, удерживать и увеличивать ее.

Решение о сотрудничестве важно принимать только после проведения комплексной оценки всех параметров.

Когда нужно сказать «нет»

Есть несколько моментов, при наличии которых не стоит начинать сотрудничество с блогером. В первую очередь это: высокие имиджевые и репутационные риски, связанные с противоречивыми высказываниями, его призывами к насилию и так далее.

Сотрудничество с блогером, который прошел все критерии отбора и уже начал работать с агентством, важно быстро прекратить, если инфлюенсер не выполняет обязательств перед рекламодателями, работу с которыми организовало агентство.

Для выявления подводных камней, которые могут возникнуть в начале сотрудничества с новым инфлюенсером, очень эффективно выделять испытательный срок, который может длиться даже до полугода. Это тот период, в который оба участника процесса — агентство и инфлюенсер оценивают полезность друг друга для собственной работы и развития. Именно по результатам этого периода работы принимается решение о полном сотрудничестве.

Конечно, работа с инфлюенсерами в любом случае предполагает индивидуальный подход. Критерии выбора инфлюенсеров могут меняться и уточняться по мере развития рынка, но особенно важным всегда остается совпадение агентства и блогеров в вопросах ключевых ценностей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.