Международный фестиваль креативности «Каннские львы» (Cannes Lions) в 2022 году не будет принимать заявки от участников из России. Для украинских агентств и брендов участие в конкурсе станет бесплатным — их делегация сможет лично посетить офлайн-часть программы во Франции.
Компания Ascential сообщила о своих планах пожертвовать средства в пострадавший от последствий спецоперации регион. Кроме того, команда Cannes Lions создала каталог с портфолио креаторов из Украины — организаторы просят мировое маркетинговое сообщество поддержать сотрудников агентств в это сложное время.
Британская премия в области дизайна и рекламы D&AD намерена принимать заявки от российских креаторов — при этом все сборы с каждой работы будут переданы клубу арт-директоров Украины на благотворительные цели.
Golden Drum ещё не принял решение по возможным санкциям российской делегации. Организаторы призвали креативное сообщество к объединению — «фестиваль всегда был сторонников мира, диалога и свободы слова посредством творчества». Команда «Золотого барабана» призвала креаторов открыто выступить с заявлением в поддержку мира и свободы: «Мы не можем молчать и ничего не делать».
Кроме того, в письме к членам маркетингового сообщества Golden Drum рассказали о платформе No Shelter, на которой рекламисты могут найти клиентов и партнёров для будущих проектов.
White Square, церемония награждения лауреатов которого ежегодно проходит в Минске, выступил с поддержкой украинского народа: «Украина была и остаётся добрососедской и близкой страной для белорусов. Мы надеемся, что мир скоро вернётся на Украину».
Также «Белый квадрат» сообщил о разработке программы в поддержку представителей креативной индустрии Украины и их семей — часть средств с фестивальных заявок будет направлена на благотворительность.
В декабре 2021 года АКАР обновила списки фестивалей рейтингов эффективности и креативности: за участие в Golden Drum жюри планировали присудить агентству 8 баллов, Cannes Lions — 14 баллов, а White Square мог бы принести 2 балла. Sostav в ближайшее время обсудит с Ассоциацией возможные изменения при подсчёте результатов рейтинга эффективности коммуникационных агентств в связи с введёнными санкциями.
Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР, генеральный директор ЦРБК:
Действительно, некоторые зарубежные фестивали уже прерывают партнерство с российским рынком. Безусловно, Ассоциация будет корректировать список фестивалей Рейтингов АКАР на 2022 год. Для этого в ближайшее время будет проведена встреча Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
Как показывает мировой опыт, в условиях кризиса роль рекламы как двигателя экономики, бизнеса и общественного благополучия приобретает особенно важное значение. Поэтому в текущей ситуации наши индустриальные ассоциации АКАР, РАМУ и IAB Russia готовы приложить все усилия для сохранения, поддержки профессионального сообщества и развития отрасли в стране.
Конкурсы и фестивали, проводимые под эгидой ассоциаций (Red Apple, ADCR, НПБК, MIXX Awards и Perspectum Awards) в 2022 году состоятся в указанные сроки.