Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обновила фестивальную сетку Рейтинга креативности на 2020 год. Наиболее значимые мероприятия уже известны по сегментам «Креатив», «Digital» и «Брендинг». Порядок фестивалей в Рейтинге эффективности и Рейтинге эффективности медиа будет сформирован позднее, АКАР объявит о нем вместе с результатами рейтингов прошлого года 5 марта на индустриальном ивенте в Mail.Ru Group.
Рейтинг АКАР является основным профессиональным рейтингом для индустрии рекламы в России. Для подведения итогов учитываются профессиональные награды, полученные в течение года на ведущих индустриальных фестивалях России и мира.
Топ наиболее важных конкурсов определяется специальным комитетом вместе с представителями ведущих рекламных агентств. Традиционно список имеет несколько цветовых зон. Так, самые «дорогие» фестивали, добавляющие наибольшее количество баллов к рейтингу, находятся в черной зоне, другие фестивали располагаются в красном, голубом и зеленом секторах в порядке уменьшения их приоритетности.
Рейтинг Креативности АКАР 2020: сегмент «Креатив»
Главная сенсация этого списка — появление в нем Golden Drum. Фестиваль был исключен из числа «полезных» для рейтинга в прошлом году. Некоторые россияне все равно решили принять в нем участие, но многие крупные агентства и холдинги его проигнорировали. Вероятно, посчитав эту ситуацию потерей для фестиваля, его представители приехали в Москву и защитили право Golden Drum вернуться в рейтинг в 2020 году. Сейчас он в голубой зоне.
Новичком в черном секторе стал фестиваль One Show. Из общего списка вылетел Ad Black Sea.
Рейтинг Креативности АКАР 2020: сегмент «Брендинг»
Свою значимость для брендинговых агентств повысил фестиваль Pentawards. Из голубой зоны он поднялся в красную. Обратная ситуация с Epica: из красного сектора в 2019 — в голубой в 2020.
Рейтинг Креативности АКАР 2020: сегмент «Диджитал»
Самый стабильный рейтинг. Никаких принципиальных изменений в списке в сравнении с 2019 годом. Все фестивали на своем месте, однако у некоторых изменилась стоимость: «Канны» теперь могут принести 14 баллов (в 2019 году — 13). На один балл также «подорожал» ADCR — он может добавить два балла в копилку агентств.
Результаты Рейтинга креативности, Рейтинга эффективности и Рейтинга эффективности медиа будут представлены 5 марта на индустриальном ивенте в Mail.Ru Group.