Brand Analytics представил рейтинг Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров с наиболее вовлеченной аудиторией по итогам февраля. Под конец зимы на первое место топа вырвался канал политической тематики — блог Анатолия Шария. Но большинство позиций в рейтинге по-прежнему прочно удерживают лестплееры, челленджеры и DIY-экспериментаторы.
Как считали
Ключевая метрика рейтинга — вовлеченность, то есть сумма всех пользовательских реакций: лайков и комментариев. Для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет. Фактически Brand Analytics измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Отличие в том, что обычно рейтинги считают по количеству подписчиков или просмотров, но эти показатели, увы, легко поддаются накрутке. В отличие от них, вовлеченность накрутить значительно сложнее. Соответственно, построенный по этому параметру рейтинг более релевантно отражает реальную востребованность блогера и его контента.
Для расчета рейтингов, в том числе Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, в Brand Analytics проанализировали 2,15 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в феврале 2019 года.
Лучше меньше, да лучше
Итак, лидером топа вовлеченности в феврале стал журналист Анатолий Шарий, собравший в прошлом месяце почти 3 млн лайков и 430 тысяч комментариев. При этом по охвату аудитории он со своими 1,8 млн подписчиков смог добраться лишь до 38 места. Столь высокая вовлеченность аудитории говорит о том, что этого блогера не только внимательно смотрят, но и активно поддерживают.
Любопытно сравнить позиции триумфатора рейтинга вовлеченности Шария с лидером по объему аудитории. Тут безраздельно властвует Like Nastya Vlog с 16,5 млн фолловеров. Но за минувший месяц они, то есть фолловеры, расщедрились всего на 550 тысяч лайков. Такой слабый отклик очевидно связан со спецификой аудитории, заметную часть которой составляют совсем маленькие дети 2−3 лет. Они смотрят YouTube как телевизор и просто не умеют ставить оценки, к тому же у большинства видео отключены комментарии. В результате в рейтинге вовлеченности юная звезда YouTube добралась только до 48 места.
Несмотря на победу Шария, в Топ-20 политическая тематика представлена слабо. В шорт-листе встречается еще один автор с такой повесткой — kamikadzedead (10 место), но по аудиторным показателям этот канал находится только на 43 месте с 1,5 млн подписчиков. Очевидно, политические темы привлекают незначительную часть пользователей YouTube, однако среди заинтересованных вызывают жаркие дискуссии, то есть максимально вовлекают аудиторию.
Топ-тематики
Лидирующей тематикой рейтинга вовлеченности были и остаются игры. Летсплееры, обзорщики и стримеры захватили пять позиций из 20 (Аид, Demaster, Kuplinov Play, Coffi Channel, Hard Play) и собрали суммарно почти 9,5 млн комментариев и лайков.
№ | Автор | Вовлеченность | Комментарии | Лайки | Аудитория |
---|---|---|---|---|---|
1. | Анатолий Шарий | 3 425 041 | 429 628 | 2 995 413 | 1 819 854 |
2. | Аид [VyacheslavOO | 3 252 953 | 492 642 | 2 760 311 | 5 440 338 |
3. | Wylsacom | 3 130 984 | 1 141 661 | 1 989 323 | 6 741 741 |
4. | SlivkiShow | 2 464 736 | 335 090 | 2 129 646 | 12 536 926 |
5. | HiMan | 2 002 | 832 400 | 1 170 284 | 5 318 490 |
6. | Demaster | 1 969 684228 | 307 060 | 1 662 168 | 2 884 586 |
7. | Kuplinov Play | 1 960 416 | 209 389 | 1 751 027 | 6 318 451 |
8. | TheBrianMaps | 1 677 812 | 177 470 | 1 500 342 | 9 565 784 |
9. | Its Mamix | 1 552 294 | 94 856 | 1 457 438 | 4 068 013 |
10. | kamikadzedead | 1 532 758 | 297 205 | 1 235 553 | 1 544 015 |
11. | Bulkin | 1 454 513 | 123 505 | 1 331 008 | 2 195 035 |
12. | Coffi Channel | 1 253 384 | 90 366 | 1 163 018 | 5 331 456 |
13. | MORGENSHTERN | 1 250 607 | 172 718 | 1 077 889 | 3 279 077 |
14. | RED21 | 1 237 987 | 71 456 | 1 166 531 | 3 130 610 |
15. | 2DROTS | 1 193 415 | 18 251 | 1 175 164 | 1 681 103 |
16. | Юлик | 1 140 248 | 59 744 | 1 080 504 | 2 364 177 |
17. | German *El Classico | 1 125 159 | 30 616 | 1 094 543 | 1 568 698 |
18. | Hard Play | 1 019 204 | 59 192 | 960 012 | 1 322 300 |
19. | Anny May | 997 854 | 160 469 | 837 385 | 5 463 026 |
20. | вДудь | 986 572 | 270 615 | 715 957 | 4 737 409 |
Источник: Brand Analytics
Вторым по популярности стал жанр DIY (SlivkiShow, TheBrainMaps, Its Mamix, German*El Classico), он занял четыре строчки рейтинга и собрал около 6,7 млн пользовательских реакций. Здесь отличился запрыгнувший из второй десятки сразу на четвертое место блог котика Cooky (SlivkiShow). Кстати, котик чувствует себя уверенно и в топе по аудиторным показателям, где он занимает второе место с 12,5 млн фолловеров.
Замыкает тройку популярных тематик формат challenge (HiMan, RED21, 2DROTS, Anny May), также занявший четыре позиции, но собравший меньше реакций — 5,4 млн.
Лидером по количеству комментариев стал канал Wylsacom. В феврале он собрал 1,4 млн комментариев и почти 2 млн лайков, что подняло его сразу на третью строчку топа вовлеченности (с 17 в январе 2019). Неплохо Вилса чувствует себя и в рейтинге по аудитории — на седьмом месте с 6,7 млн подписчиков. Правда, это единственный адепт темы гаджетов в рейтинге.
Из лидеров в аутсайдеры
Замыкает Топ-20 блог Юрия Дудя, последние месяцы в рейтинге даже не встречавшийся. А видеоблог Алексея Навального, в мае 2017 года занимавший четвертое место по вовлеченности, в феврале 2019 года не попал даже в Топ-50. Также в рейтинге не встретить Соболева и Юрия Хованского, в недавнем прошлом считавшихся трендсеттерами YouTube.
Классическая медийность часто следует за популярностью видеоблогера на YouTube. Однако она никак не помогает ему оставаться в топе в онлайн. Люди устают от некогда популярных форматов, и тогда даже самые распиаренные блогеры теряют народную любовь. А вот скромные летсплееры из угла экрана, котики и отвязные челленджеры не сдают позиций годами. Какие форматы выживут, а какие станут следующей жертвой быстротекущего времени? Рейтинг покажет.
Редакция Sostav благодарит компанию Brand Analytics за предоставленные материалы.