Недавно вышедший фильм Юрия Дудя, посвященный теме ВИЧ и СПИДу, спровоцировал рост спроса на проведение тестов по выявлению вируса, сообщают «Ведомости». В частности, в крупнейший онлайн-аптеках за несколько дней были раскуплены все экспресс-тесты.
Утром 17 февраля они закончились в крупнейшей онлайн-аптеке apteka.ru. В eapteka.ru тесты закончились в первые несколько часов после публикации фильма. Как пояснил ее гендиректор Антон Буздалин, типичное количество запросов тестов в день составляет 35, а с 11 по 13 февраля их было уже более 1 тыс.
Генеральный директор сетей «Неофарм» и «Столичка» Евгений Нифантьев заявил, что 11 февраля в девять раз вырос спрос на экспресс-тесты на ВИЧ. Число заказанных тестов на ВИЧ с 10 по 15 февраля по сравнению с предыдущей неделей выросло и в медицинских центрах «Инвитро» — на 12% по всей России и на 15% по Москве и Московской области.
Фильм о ВИЧ был опубликован на канале популярного блогера 11 февраля, а к вечеру 17 февраля он набрал уже 13 млн просмотров. Ролик представляет собой серию интервью с ВИЧ-инфицированными и экспертами. Журналист рассказал аудитории, чем ВИЧ отличается от СПИДа, и почему не надо бояться вируса.
В начале февраля во множестве московских аптек за выходные закончились медицинские маски. В онлайн-аптеках, которые предлагают забронировать и самостоятельно забрать покупку, медицинские маски либо отсутствуют, либо в наличии не во всех аптечных точках. Выросли и отпускные цены: раньше одна маска у дистрибутора стоила 5 рублей, сейчас стоимость доходит до 20 рублей.