В 2023 году основными зрителями российских кинотеатров были подростки в возрасте от 12 до 17 лет. Их доля составила почти 35% от всех зрителей кинотеатров. Такие данные в рамках выставки-форума CSTB.PRO.MEDIA 2024 привела председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор Киностудии имени Горького Юлиана Слащёва со ссылкой на «Фонд кино», передаёт ТАСС.
«Мы сейчас говорим о том, что нам удалось перевернуть формат смотрения в кинотеатрах, потому что ещё пять лет назад до [пандемии] COVID-19 ситуация была совсем другая. Подростков в кино было очень мало, эту аудиторию нам нужно было нарастить», — пояснила Слащёва.
Она также отметила важность того, что эта аудитория — «люди, которые самостоятельно принимают решение о походе в кино».
По словам эксперта, в прошлом году пост-подростковая аудитория — зрители в возрасте от 18 до 24 лет — составила 31,5% от всех зрителей кинотеатров в России.
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», общая выручка российских кинотеатров по итогам 2023 года составила 37,87 млрд руб., что на 64,3% больше, чем годом ранее. С учётом стран СНГ в минувшем году касса оказалась на уровне 45,1 млрд. Это на 61,8% выше показателя за 2022 год.