Sostav.ru
23.04.2019 в 14:40

«Финам» ищет покупателя на новостной агрегатор СМИ2

Предложение о приобретении направлено в «Ростелеком», Сбербанк, Тинькофф-банк и «Газпром-медиа»

«Финам» ищет покупателя на свой новостной агрегатор СМИ2, входящий в холдинг «Е-генератор». Инвестхолдинг уже предложил актив нескольким компаниям, включая «Ростелеком», Сбербанк, Тинькофф-банк и «Газпром-медиа», которые сейчас рассматривают предложение, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на медиарынке.

Информацию о продаже подтвердили президент «Финама» Владислав Кочетков и гендиректор «Е-генератора» Юрий Белоусов. В «Е-генератор» помимо СМИ2 входят агентство Label Up и социальная сеть «Мир тесен», их продажа не инициируется.

Владельцы «Финама» готовы продать долю от 50% плюс одной акции до 100%. Компания оценена в 3,8 млрд руб, ее рентабельность по чистой прибыли превышает 50%, говорит близкий к продавцу источник. Выручка в 2019 году прогнозируется на уровне 402 млн руб, то есть весь актив оценен в 9,5 выручки или 3,8 млрд руб.

«Мы пока тестируем рынок и пытаемся понять, во сколько он оценит компанию», — отметил Кочетков.

Представитель «Ростелекома» отрицает предложение о покупке, в Тинькофф-банке не ответили на запрос. В Сбербанке отказались от официальных комментариев, но источник в банке подтвердил, что предложение поступало, хотя до серьезных переговоров дело не дошло. Пресс-служба «Газпром-медиа» подтвердила, что холдинг получил такое предложение: «Оно на стадии рассмотрения».

Один из собеседников издания уверяет, что с потенциальной продажей связана смена гендиректора СМИ2, о которой в компании было объявлено на днях. Вместо Анны Ивановой, которая семь лет работала в проекте, его возглавил Юрий Белоусов.

СМИ2 — один из крупнейших новостных агрегаторов рунета. Всего реестр Роскомнадзора включает четыре таких проекта: кроме СМИ2 это «Яндекс.Новости», «Рамблер/новости» и «Новости Mail.ru». Выручка СМИ2 по итогам 2018 года составила 304 млн руб, чистая прибыль — 144 млн руб. Потенциальными источниками роста выручки СМИ2 называет партнерства с онлайн-магазинами, маркетплейсами и производителями смартфонов, рост рынка онлайн-рекламы, а также медиакампании к президентским выборам 2024 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.