Российский одежный ритейлер Finn Flare откроет свой первый офлайн-магазин в Германии к 2020 году. Сеть сделает очередную попытку экспансии в стране, где она уже продает свои товары через интернет-площадки Otto, Amazon и Zalando, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента сети Ксению Рясову.
Предположительно магазин откроется в Берлине. Ассортимент для европейских покупателей несколько отличается от российского. «В Европе находит отклик идеология экологического движения. В связи с этим большинство площадок отказываются продавать продукцию из натуральной кожи, с мехом. Одежда для европейцев имеет утилитарный характер: вещи должны быть практичными, удобными, с интересной дизайнерской задумкой», — поясняет Рясова.
В Finn Flare также добавили, что сейчас на европейских рынках через онлайн-площадки сеть продала одежды и аксессуаров на €1 млн. Как отмечают аналитики Knight Frank, это «не особо впечатляющие показатели» для отдельно взятого офлайн-магазина fashion-сегмента, но вполне неплохо для онлайн-площадки.
Участники рынка предупреждают, что российские бренды не очень ждут за границей, поэтому ритейлеру сложно будет укрепиться на чужих рынках. Однако бренд Finn Flare уже знаком многим европейцам — исторически это финская марка, основанная в 1960 году, напоминает Knight Frank.
«Это и политический момент, отношение к нашим брендам там не очень хорошее. Еще один важный фактор — это сильная конкуренция. Вряд ли Finn Flare сможет конкурировать с такими компаниями, как Zara или H&M», — считает представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых.
Напомним, в 2008−2009 годах Finn Flare пыталась открыть свои магазины в Финляндии, но возвращения марки на родной рынок не случилось. Сейчас под этим брендом работают более 150 магазинов в России, Казахстане и Белоруссии