В Mozilla решили переосмыслить дизайн браузера Firefox, теперь он призван упростить пользовательский опыт, пишет компания в своем блоге. Разработчики отмечают, что хороший дизайн — невидим, и они постарались сделать обновления именно такими: полезными и незаметными. В новом дизайне они учли привычки пользователей в Интернете.
Разработчики очистили панель инструментов, сосредоточившись на трех ключевых областях: навигация — назад, вперед и обновление; адресная строка — защита конфиденциальности, security lock и место ввода URL-адреса; часто используемые настройки — режим чтения, масштаб и закладки.
Также компания оптимизировала меню браузера. По данным Mozilla, двумя наиболее популярными способами зайти в настройки были: меню-гамбургер в крайнем правом углу и клик правой кнопки мыши. Команда определила приоритетность строк меню на основе того, что они чаще всего нажимали, а также сделала надписи более понятными.
Редизайн вкладок призван сделать работу с браузером более продуктивной — по данным компании, более половины пользователей имеют четыре или более открытых вкладок. Разработчики сделали более плавное «перетаскивание», добавили визуальные индикаторы, такие как блокировка автозапуска видео, и упростили организацию вкладок. Также панель вкладок стала больше в высоту.
В обновленном браузере Mozilla «приглушила» уведомления — по задумке разработчиков, они должны не отвлекать пользователя и хорошо выглядеть. Для этого были созданы объединенные панели. Также был упрощен интерфейс для сервиса Google Meet, благодаря чему пользователям нужно сделать меньше кликов, чтобы получить доступ к веб-звонкам и встречам.
Также команда обновила Firefox для iOS. Она сократила количество шагов для поиска в новой вкладке — для этого клавиатура будет открываться автоматически. Также был обновлен дизайн, перемещение вкладок, пункты меню.
В компании рассказали, что для нового дизайна они в течение месяца изучали, какие клики приводят к действию и делают ли люди то, что намеревались, когда нажимают на кнопку. После этого разработчики смогли сократить количество кликов и отвлекаютщих факторов.
По данным исследования, за месяц пользователи браузера Firefox совершили 17 млрд кликов, большая часть которых пришлась на три области:
- Панель вкладок — около 43% кликов зарегистрировано в верхней части браузера (панель вкладок);
- Панель навигации — около 33% кликов приходятся на область под панелью вкладок (адресная строка и навигация);
- Панель закладок — еще около 5% кликов отмечены в разделе закладок.
Еще одной областью исследований стало меню — в компании отмечают, что раньше в Firefox их было три: выпадающее меню, вызываемое правой кнопкой мыши; меню-гамбургер (три параллельные линии в дальнем правом углу) и меню-фрикадельки (три точки в конце адресной строки). Первые два были самыми популярными у пользователей — интуитивно или по привычке люди искали то, что им нужно, в выпадающем меню.
Компания заметила различия в поведении пользователей в разных странах. Так, средний пользователь из Канады — самый эффективный, он использует более 12 сочетаний клавиш и 19 щелчков правой кнопкой мыши. Французы кликают чаще всего — по 93 клика на человека. В Великобритании около 7% пользователей открывают 16 или более вкладок, это самый высокий показатель. В Индии, наоборот, более 60% открывают три или менее. Жители США чаще остальных заходят в настройки для персонализации браузера.
Ранее Mozilla запустила рекламную кампанию, призванную продемонстрировать методы работы алгоритмов таргетинга в Facebook и Instagram. На информирование пользователей компания выделит $10 тысяч.