Depositphotos
В 2016 году поставки носимых “умных” устройств на мировой рынок выросли на 33,5% до 104,3 млн шт. Основные продажи таких гаджетов обеспечили фитнес-браслеты, но в 2017 году их популярность начнет снижаться, пишет газета “Ведомости” со ссылкой на прогноз экспертов IDC.
На мировом рынке в 2016 году поставки фитнес-браслетов заняли 47,2%, сократившись год к году на 3 п. п. Но в этом году их продажи вырастут только на 7%, а доля на рынке упадет до 37,9%, следует из данных IDC.
Пользователи будут все чаще отдавать предпочтение “умным” часам и другим гаджетам с более широким функционалом, предсказывают аналитики. В итоге из всех категорий носимых устройств к 2021 году браслеты покажут наименьший совокупный среднегодовой темп прироста – лишь 1,2%, а рыночная доля сократится более чем вдвое – до 22%.
Лидером по темпам прироста станет “умная” одежда – в среднем на 76,1% в год за пять лет. По итогам 2016 года доля таких устройств составляла лишь 1,2%, однако к 2021 году их продажи могут занять 9% всего рынка wearable gadgets.
Рынок смарт-одежды уже в текущем году сделает большой шаг вперед благодаря многочисленным производителям из Китая, поставляющим умные рубашки, ремни, обувь, носки и другие умные предметы гардероба, уверены аналитики IDC.