Дизайн-квартал «Флакон» и «Хлебозавод № 9» решили разъединить свои творческие пространства после восьми месяцев совместной работы, сообщается в пресс-релизе компаний. Акционеры объяснили необходимость такого решения невозможностью развивать две разные бизнес-модели в одном пространстве.
Михаил Малов, акционер «Флакона» и «Хлебозавода»:
Мы попробовали объединиться, результат не оправдал наших ожиданий, и мы хотим сохранить оба бренда в их уникальности. Сейчас мы имеем на руках готовый кейс, который показывает нам, что не вся синергия хороша, не весь бизнес должен стремиться стать «сетевым», и что иногда два сильных бренда оказываются эффективнее по отдельности.
Обе площадки останутся при своих названиях и индивидуальном брендинге. «Хлебозавод» вернется к историческим значениям, «Флакон» продолжит использовать айдентику, которую сформулировала команда Shuka Design. При этом площадки не отказываются от идеи проведения совместных мероприятий. В декабре здесь состоится ярмарка «Рождественская разбериха».
После разъединения «Хлебозавод» будет готовиться к открытию поблизости станции МЦД, которая расположится на границе общественного пространства. Также площадка расширит пул арендаторов за счет двух известных российских компаний. Команда объявила о намерении больше времени уделять художественной повестке. Так предполагается, что весной на «Хлебозаводе» пройдут выставки.
«Флакон» будет заниматься работой по расширению пространства за счет территории, которая принадлежит Троллейбусному депо. Продолжится сотрудничество с мэрией Москвы.
Флакон существует с 2009 года, а «Хлебозавод» — с 2016. Первый появился как офисное пространство для творческих людей. Второй — как городское пространство для прогулок и покупок.
Творческие пространства объявили о закрытии и объединении весной этого года. Новый дизайн-квартал стал самой крупной креативной площадкой страны. Общая площадь нового пространства составляла около 50 тысяч м2.