Google подтвердила эффективность технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая должна заменить сторонние файлы cookie. Она объединяет людей в большие группы на основе их поведения в интернете. Sostav ознакомился с результатами исследования.
В результате тестов компания выяснила, что FLoC обеспечивает не менее 95% конверсий по сравнению с показом рекламы на основе cookie. Конкретный результат зависит от эффективности алгоритма кластеризации и типа целевой аудитории. Отдельные пользователи при этом «растворяются в толпе», что обеспечивает защиту их личных данных.
FLoC используется как расширение для Chrome, его экспериментальные функции включат в мартовский релиз браузера и сделают доступными для тестирования. Также во втором квартале планируется подключить рекламодателей к тестированию когорт FLoC в сервисе «Google Реклама».
Технология FLoC разрабатывается в рамках программы Privacy Sandbox, которая включает различные проекты для поэтапного отказа от файлов cookie. Так, измерять конверсию по кликам можно с помощью версии API для обработки данных на уровне событий, она уже доступна для маркетологов как экспериментальная функция.
Чтобы защитить конфиденциальность пользователей, API добавляет шум, а также ограничивает количество данных о конверсии, которое отправляется за раз. В результате рекламодателям придется выбирать, какие конверсии им важнее всего отслеживать в отчетах.
Команда Chrome опубликовала еще один проект Gnatcatcher, защищающий от создания цифровых отпечатков. Технология маскирует IP-адрес не нарушая работу сайта. Также компания работает над проектом Trust Token API для защиты от мошеннического трафика.
Чтобы защитить данные пользователей, Apple обязала разработчиков с 8 декабря 2020 года добавлять «этикетки» с данными пользователей, которые собирает приложение. Теперь разработчики должны запрашивать у пользователя доступ к идентификатору устройств IDFA для показа рекламы.