Производители товаров повседневного спроса (FMCG) будут увеличивать расходы на digital-рекламу на 7% в год к 2023 году, говорится в исследовании агентства Zenith (входит в Publicis Groupe). Эксперты проанализировали 12 основных рынков, включая Россию, США, Великобританию, Индию, Германию, Китай и другие страны.
В целом траты FMCG-брендов на рекламу будут расти на 4% в год. На 1,3% будут увеличиваться расходы на наружную рекламу, на 0,2% - на рекламу в кинотеатрах. Радио, газеты, журналы и телевидение потеряют часть бюджетов.
При этом телевидение по-прежнему остается одним из основных медиаканалов. В 2020 году FMCG-компании потратили на digital-рекламу 46,1% рекламных бюджетов (56,2% в среднем у других компаний), а на телевидение — 38,5% по сравнению с 24,3% у других брендов.
В Zenith отмечают, что FMCG-бренды следуют за аудиторией в цифровые каналы, однако им нужно научиться эффективно их использовать, чтобы digital смог заменить телевидение. «FMCG-бренды нуждаются в новом комплексном подходе к планированию на основе охвата», — считает директор по глобальной стратегии Zenith Бен Лукавски.
В целом расходы FMCG-компаний на рекламу достигли $26,7 млрд в 2020 году, что на 10,7% меньше, чем годом ранее. Докризисного уровня рынок достингнет к 2023 году.
Во время пандемии бренды сократили свою рекламную активность, однако с ростом e-commerce компании будут увеличивать бюджеты. «E-commerce станет ключевой сферой для роста FMCG-брендов в ближайшие годы», — отмечает руководитель отдела прогнозирования Zenith Джонатан Барнард
Сфера e-commerce активно растет и в России. Так, в январе 2021 года АКИТ отметила двукратный рост внутреннего рынка. За это время покупатели оформили в российских онлайн-магазинах заказы на 211,8 млрд руб. — это на 49% больше, чем в январе 2020 года.