В 2023 году государство выделит на производство кино 11,6 млрд руб. А в 2024 и 2025 годах сумма поддержки составит 12,3 млрд руб., об этом рассказали министр культуры Ольга Любимова и генеральный директор «Киностудии имени М. Горького» Юлиана Слащева на форуме «Киноиндустрия в новой реальности».
В 2022 году «Фонд кино» выделил 10 млрд руб., сообщила Любимова. Однако по мнению экспертов индустрии, Министерству нужно инвестировать не только в производство, но и в продвижение продукта, считает директор онлайн-кинотеатра Kion Игорь Мишин.
Позиция государства отличается: выделять бюджеты на продвижение — риск для «Фонда кино». Это связано с тем, что не у каждой продюсерской компании есть соответствующие компетенции, подчеркнула Любимова. «Раньше мы давали деньги на продвижение, но они уходили на первый зал кинотеатра "Октябрь" и банкет для творческой группы. Продюсеры не понимали, как продвигать контент — мы видели отчёты из бутербродов и бутылок. Поэтому деньги на маркетинг должны выделяться не на первом этапе производства. Нужно придумать правильный механизм для инвестирования в маркетинг», — комментирует Любимова.
Управляющий директор киносети «Синема Стар» Карина Агаджановова считает, что ёмкость кинотеатральной сферы в России составляет порядка 55 млрд рублей. Следовательно, бюджета в 10 млрд рублей недостаточно, так как кинотеатры нуждаются в прямой поддержке от государства.
В этом году кассовые сборы российских кинотеатров упали в 2 раза до 21 млрд рублей, а фильмы независимого производства приносят наименьшую долю выручки от общего количества тайтлов на рынке.