В конце января Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» запустил социальный digital-проект о мире слепоглухих. Это первая образовательная онлайн-игра о жизни на ощупь, цель которой — дать возможность каждому понять мировосприятие людей с одновременным нарушением слуха и зрения. Ранее в рамках информационной поддержки проекта фонд запустил ролик, анонсирующий выход игры.
В основе интерактивной игры заложена следующая механика: пользователю предлагается угадать предметы через фильтры, которые созданы на основе врачебного описания различных зрительных недугов и заболеваний, при этом «ощущать» их текстуру с помощью аудиоэффектов.
Всего игра состоит из пяти уровней с возрастающей сложностью. Для перехода на следующий уровень необходимо ответить на вопрос «Что перед вами?», выбрав один из четырех вариантов. Чем быстрее будут угаданы предметы и меньше допущено ошибок, тем больше баллов можно набрать. В конце пользователи смогут узнать, как бы они ощущали себя в мире слепоглухих, поделиться ссылкой на игру в социальных сетях, а также совершить пожертвование в Фонд «Со-единение».
Наталья Соколова, директор по PR и фандрайзингу Фонда «Со-единение»:
Совместно с нашими подопечными мы разработали интерактивную игру: нужно угадывать предметы, используя возможности слепоглухого человека, а именно — остаточное зрение и осязание.
Мы надеемся, что наш проект станет для пользователей не только интересным времяпрепровождением, но и подарит новые знания о жизни на ощупь. Потому что знания — это именно та сила, которая избавляет нас от стереотипов и предрассудков.
В предновогоднем ролике, анонсирующем игру, показана реверсивная хроника событий жизни человека с момента его полной слепоты до момента, когда он в последний раз что-то видел, будучи ребёнком.
Ролик был размещён на YouTube в формате прероллов, а также в релевантных и в маркетинговых сообществах в социальных сетях.
В сумме количество просмотров составило 1 103 957, целевых действий — 20 989, при этом средняя досматриваемость ролика составила 01:20 при общей продолжительности видео 01:30.
Потеря зрения и слуха у большинства слепоглухих является приобретенной, а не врожденной: они помнят зрительные и слуховые ощущения из прошлого.
Говоря о таком комплексном нарушении, речь идёт не столько о медицинских критериях, сколько о функциональных: о том, насколько поражение зрения и слуха влияет на жизнь человека и его способность быть полноценным членом общества.
На основе этого инсайта появилась идея создать проект и с его помощью рассказать широкой аудитории о том, что слепоглухим не нужно сочувствие, им важно понимание.
Святослав Лавров, Creative Group Head агентства миллениальных коммуникаций ROOM485 (входит в RCG ) и автор идеи:
Общаясь с подопечными фонда, мы узнали, что далеко не у всех слепоглухих стопроцентная потеря зрения. Кто-то различает свет, кто-то контуры, а кто-то видит мир через окошко диаметром с карандаш.
Кроме того, они обладают уникальным тактильным восприятием мира. Мы сразу поняли, что хотим поделиться этими знаниями. Так и родилась концепция интерактивной игры от лица слепоглухого человека.
Ольга Шаратута, основатель и руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe (входит в RCG ):
Онлайн-игра «Со-единение» — это пример интерактивной коммуникационной платформы, которая в том числе создана, чтобы обратить внимание бизнеса на то, что слепоглухота — это не только территория для проявления корпоративной социальной ответственности, но и для решения маркетинговых задач брендов.
Например, подчеркнуть преимущества тактильных и обонятельных свойств продуктов.
В России до 2014 года статистика по количеству слепоглухих людей не велась. С момента начала работы Фонда «Со-единение» была запущена первая Всероссийская перепись людей с одновременным нарушением слуха и зрения.
В настоящее время по базе фонда таких людей в России — более 4 тысяч. При этом по существующей практике подсчёта ВОЗ на 10 тыс. людей приходится 1 слепоглухой человек.
Состав рабочей группы:
Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»:
Наталья Соколова — директор по PR и фандрайзингу
Юлия Шляндина — менеджер по фандрайзингу
Дана Назаренко — пресс-секретарь
Агентство социально ориентированного маркетинга RedMe:
Ольга Шаратута — Founder and Head
Ирина Шанаева — Account Manager
Агентство миллениальных коммуникаций ROOM485:
Святослав Лавров — автор идеи, Creative Group Head
Елена Калинина — Managing Creative Director
Татьяна Константинова — Client Service Director
Екатерина Степкова — Senior Account Manager
Максим Портной — Senior Video Producer
Алексей Пичугин — Art Group Head
Сергей Янушевич — Art Group Head
Денис Кожуков — Web Designer
Александр Максименко — Technical Director
Илья Родин — Senior Project Manager