В рейтинге издания Forbes.ru франшизы разделены на три группы на основе суммы инвестиций в одну точку.
В число самых выгодных франшиз в категории стоимостью до 1 млн рублей входят: футбольные клубы для детей «Чемпионика» и «Юниор», бренд керамических ножей Samura, мастерская кухонной мебели «Едим дома!», автомобильная сухая мойка Fast & Shine.
В десятке лучших франшиз стоимостью от 1 до 5 млн рублей отмечены школа скорочтения IQ007 и детские курсы иностранного языка «Полиглотики», агентства недвижимости «Этажи» и Century 21, компания Mr. Doors.
В топе самых удачных франшиз стоимостью от 5 до 25 млн рублей лидируют сети общепита: «Шоколадница», IL Патио, Papa John's, Cofix, Burger Club, «Додо Пицца».
Российский франчайзинг сильно опережает экономику страны. Если ВВП в 2018 году вырос всего на 2,3%, то франчайзинг почти на 20%. Количество франчайзинговых точек за год выросло на 20 000 и составило 70 000. На данный момент в России около 2000 франшиз, что на 500 больше, чем в предыдущем. Увеличивается и число занятых: в среднем в одной франчайзинговой точке работает 15 человек, то есть франшизы обеспечивают рабочими местами более 1 млн россиян.
Издание также сообщает о яркой тенденции — популярности образовательных и развивающих франшиз. В 2019 году лидерами во всех группах рейтинга стали проекты, чья аудитория — дети и подростки. В списке семь «детских» франшиз. «Детский» франчайзинг, по данным РАФ, уже занимает внушительную долю рынка — около 3%, и дальше этот показатель, согласно прогнозам, будет расти.