Российский Forbes выходит на рынок бизнес-образования с проектом «Школа миллиардера», который совместит онлайн-курсы, видеолекции и офлайн-мероприятия с менторами. С его помощью издание надеется диверсифицировать доходы на фоне падающего рынка рекламы в печатной прессе, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора издающего журнал АО «АС Рус Медиа» Эльмара Муртазаева.
Выход на рынок дополнительного образования — способ диверсификации доходов в рамках новой стратегии издания, под брендом Forbes «должны вырасти новые бизнесы», говорит Эльмар Муртазаев.
Эльмар Муртазаев:
Менторами будут предприниматели, которые уже развили свой бизнес. Они будут рассказывать, как избежать ошибок, как строить продажи, открывать точки, избежать законодательных рисков и прочее.
По его словам, подобные проекты в России есть у Skillbox, также многие корпорации развивают курсы при своих компаниях — например, Сбербанк. Гендиректором «Школы миллиардера» стал основатель издательства «Амфора» Олег Седов.
В перспективе выручка от образовательного проекта может составлять десятки миллионов рублей, рассчитывает Муртазаев. Так, по итогам 2019 года выручка составит около 500 млн руб., издание выйдет на прибыль, большая часть долгов уже погашена.
На фоне общего падения рынка доходы от продаж и рекламы в печатном издании стагнируют. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы в прессе в первом полугодии 2019 года упал на 16%, до 7,4−7,5 млрд руб.