С июня Forbes Russia перестанет выпускать бумажную версию журнала. Это временная мера, связанная с падением рекламных доходов, пишет «Коммерсант» со ссылкой а заявление директора по маркетингу и связям с общественностью издания Дмитрия Озмана.
Озман отметил, что выпуск печатной версии стал убыточным после отказа автопроизводителей и люксовых брендов от рекламы на страницах журнала. При этом стоимость производства издания значительно выросла.
Вместе с тем он подчеркнул, что редакция журнала продолжит работать в прежнем режиме. Лицензия на бренд Forbes не отозвана, сайт продолжит работу в прежнем режиме, а выпуск журнала возобновится по мере улучшения экономической ситуации.
По итогам 2021 года объем рекламных полос в печатных изданиях вырос за год на 12%, до 48,3 тыс. Этот показатель вернулся к росту после падения в 2020 году на 29%, но докризисного уровня так и не достиг. Основными рекламодателями в прессе остались люксовые бренды, фармацевтические компании, застройщики и автоконцерны.
Ранее издатели сообщили о подорожании книг и прессы. По словам участников рынка, себестоимость журналов увеличится пропорционально удорожанию бумаги, но поднять цены в такой же степени издатели не смогут из-за риска снижения спроса.