Сокращение расходов россиян на одежду и обувь стимулировало российский рынок аутлетов — торговых центров, где одежда различных брендов реализуется по цене на 15−25% ниже основной коллекции. В России пока только шесть аутлетов, их общая площадь составляет 113 тыс. кв. м, однако в 2019 году может быть введено более 70 тыс. кв. м, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank
В Knight Frank подсчитали, что средняя площадь аутлета в России составляет 25,5 тыс. кв. м, это больше среднего значения для стран Европы — 12−19 тыс. кв. м. В Европе многие бренды отшивают для аутлетов отдельные линейки, но их поставка в Россию из-за девальвации рубля остается невыгодной. Здесь такие торговые объекты представлены как стоковые. Основные клиенты аутлетов — покупатели, которые знакомы с маркой, но не могут ее себе позволить, с чем и связан рост популярности формата.
На фоне растущей посещаемости динамика открытий аутлетов в 2019 году может оказаться рекордной, а суммарный объем предложения вырасти более чем в 1,5 раза. Основной объем ввода придется на Москву, где планируется строительство двух объектов площадью 50,3 тыс. кв. м. Еще один аутлет на 20,3 тыс. кв. м должен быть сдан в Санкт-Петербурге.
Увеличение темпов открытия аутлетов подтверждают и другие консультанты. По оценкам руководителя проектов Watcom Group Михаила Васильева, shopping Index в московских аутлетах в 2018 году вырос на 5%. Для сравнения, в среднем для торговых центров показатель сократился также на 5%. При этом вакантность в крупных аутлетах, по данным JLL, сегодня находится на уровне 1,3% против 5% в торговых центрах.
По данным директора отдела исследований рынка CBRE Анны Шепелевой, в этом году ожидается ввод трех объектов площадью 85 тыс. кв. м. Помимо падения доходов и роста осознанности она называет драйвером популярности аутлетов востребованность формата у туристов. Так, по ее данным, 20% клиентов Outlet Village Pulkovo — туристы из стран Азии и Ближнего Востока.