С 19 по 21 сентября в Москве прошёл Всероссийский форум региональных блогеров «Поколение Insight», организованный продюсерским центром Insight People. Мероприятие собрало более 600 блогеров со всей России, а также известных артистов и представителей креативного класса.
Переняли опыт у звёзд
Деловая программа форума включала кейс-студии, образовательные мастер-классы и лектории с участием топовых блогеров-миллионников и продюсеров. Блогер Алина Левда (Ботановна) рассказала о том, как продать свою экспертность в блогосфере. Спортсмен Кирилл Сарычев поделился опытом в проработке лидерских качеств и самомотивации. Тиктокер Евгений Ершов рассказал, как не терять энтузиазма в работе и найти нишу в создании контента, а кинорежиссер Сарик Андреасян посоветовал блогерам повышать актёрское мастерство и поделился сюжетом фильма про тиктокеров, который он хотел бы снять.
Хедлайнером деловой программы стал специальный гость — заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Тина Канделаки. Она рассказала о реалиях креативной экономики, а также отметила уникальность команды продюсерского центра Insight People.
Тина Канделаки, заместитель генерального директора «Газпром-медиа»:
Я всей душой люблю Insight People, много талантливых представителей снимаются у нас на телеканале ТНТ, в шоу «Вызов», на телеканале ТВ3, в «Наследниках и самозванцах», в реалити «Влюбись, если сможешь». Для меня сегодня, на форуме, это очень важная встреча с вашей дружной и очень многообещающей командой. Потому что, вы знаете, много было блогерских агентств, но, в большинстве своем, их собирали для того, чтобы зарабатывать деньги. Я впервые в жизни вижу, что компания, которая объединяет блогеров, их развивает. Это не просто блогерское агентство, это целая идеология, большая и мощная креативная сила, которая может сделать вас, блогеров, новым креативным классом для нашей страны.
Шанс попасть в топы
Обычно бренды и агентства приходят к блогеру, когда он уже набрал аудиторию. В Insight People действуют иначе: находят перспективных ребят в регионах и учат их создавать качественный контент.
Руководитель департамента по работе с блогерами Лидия Рогова пояснила, что это соответствует тенденциям инфлюенс-рынка: востребованность нано- и микроблогеров растёт. Рекламодатели замечают, что нередко интеграция с ними оказывается результативнее, чем размещение у миллионника, а ограничения в работе с популярными соцсетями в этом году обострили конкуренцию на инфлюенс-рынке и дали начинающим блогерам возможность выйти в топ.
«Есть примеры, когда блогеры с небольшим числом подписчиков, заходя на новые площадки, оказываются популярнее ребят, которые завоевали статус топ-блогеров в других соцсетях» — сказала Рогова.
Она подчеркнула, что в блогинге нет шаблонного рецепта успеха. Бывает, что два человека выкладывают идентичный контент, но у одного пост взлетает, а у другого ни лайков, ни просмотров. Трудно определить наверняка, с чем это связано — с харизмой блогера, его экспертностью, площадкой или временем публикации, поэтому для того чтобы оставаться на вершине, нужно разиваться и экспериментировать. В этом смысле у региональных блогеров есть преимущество — они трудолюбивы.
Лидия Рогова, руководитель департамента по работе с блогерами:
Приходя в регионы, мы работаем со стереотипами: работу в соцсетях считают несерьёзным занятием, из-за этого начинающие блогеры не получают поддержки и остаются в тени, боясь заявить о себе. Зато когда мы находим талантливых ребят, помогаем им поверить в себя, предоставляем студию, оборудование для съёмок и помещаем в среду единомышленников, они жадно впитывают знания и работают с особенным энтузиазмом.
По словам блогера Дениса Бубнова, который с командой из восьми человек в Туле снимает сериалы и полнометражные фильмы, самоотдача помогла ему набрать миллионы подписчиков.
«Я совсем не талантливый, и ничего не умел: ни говорить на камеру, ни снимать, ни монтировать. У меня даже проект называется «Корявый vlog». И всё же я целыми днями работал с пяти утра, поэтому со временем появились результаты», — сказал Бубнов.
С резидентами Insight People проводят занятия по актёрскому мастерству, технике речи, мобильной фото- и видеосъёмке и монтажу, продвижению в TikTok, развитию личного бренда, вокалу и сцендвижению.
Алесе Нестеровой из Кемерова — кандидату технических наук, которая работает инженером, а по вечерам ведёт блог о рукоделии, — обучение в Insight People помогло изменить стиль подачи материала.
«Раньше подписчики видели только мои руки, и не знали меня в лицо, а теперь я не боюсь показывать себя», — сказала блогер.
В качестве преподавателей на курсах, вебинарах и мастер-классах в офлайне и онлайне выступают эксперты из SMM-индустрии. При составлении программы для каждого курса определяются образовательные задачи и результаты, учитываются актуальные тренды.
Впервые встретились в офлайне
На данный момент студии Insight People есть в 62 регионах страны, проект представлен во всех федеральных округах. В них есть доступ к продюсерскому центру полного цикла — фото, видео, звукозапись.
В команду Insight People входит более 1200 блогеров. Это музыканты, футболисты, селебрити, бойцы, актёры, танцоры, более 15 категорий блогеров. Их совокупный охват достигает 80 млн подписчиков.
На форуме блогеры из разных городов, которые общались по переписке, смогли впервые встретиться. Многодетная мама и автор кулинарного блога из Калининграда Алёна Зайцева сказала, что общение — источник идей и вдохновения, и она рада наконец встретиться с коллегами вживую. А Фаиль Салахиев из Набережных Челнов, который ведёт юмористический блог, обучает видеомонтажу, мобильной видеосъёмке и мечтает заслужить «Золотую кнопку Youtube», на форуме пообщался с актёром, исполнившим главную роль в его любимом сериале «Зёма» и получил предложение сотрудничества. Его короткометражный фильм на Rutube заметили продюсеры и пообещали помочь в продвижении во всероссийском масштабе.
Деловую программу завершила креативная вечеринка для гостей из региональных студий, где им показали, как можно творчески оформить даже небольшое пространство под любую задачу.
Лучшим раздали бриллианты
Регионы, создавшие самые яркие и креативные команды, торжественно наградили профессиональной премией в блогосфере Insight Awards. Статуэтку в форме бриллианта в качестве приза отправились в Казань, Воронеж, Пензу и Владивосток. Самые результативные команды получили в подарок дополнительное оборудование для съёмок.
Генеральный директор продюсерского центра Insight People Алина Зиннатуллина, вручая награды, отметила, что взаимная поддержка команд на церемонии гораздо красноречивее говорит об их сплочённости и активности, чем дипломы и призы.
Алина Зиннатуллина, генеральный директор продюсерского центра Insight People:
Основная цель форума — привлечь внимание к региональной блогосфере, популяризировать профессию блогера и повысить доверие к инфлюенсерам. В регионах блогеры являются крупными лидерами мнений, формирующими креативный класс. Подобное мероприятие организуется впервые в истории блогосферы, оно станет единой коммуникационной площадкой для регионального креативного класса, нацеленной на укрепление и развитие всероссийского блогерского комьюнити.
21 сентября в Парке Горького прошёл гала-концерт, посвященный Всемирному дню российского единения. Он же стал финальным аккордом Всероссийского форума региональных блогеров. На главной сцене выступили популярные современные артисты и музыканты. Среди хедлайнеров — Ershov, Гусейн Гасанов, Саша Стоун, ST, Денис Клявер, Иванушки International, танцевальный коллектив «Юди». Также для гостей провели образовательные мастер-классы и лектории, работали спортивная и развлекательная зоны. Весь день для посетителей работали тематические зоны: мобильная академия контента Yappy Truck, площадкой для стритбола и уличными танцами, зона мастер-классов и лекториев.