22 и 23 июня в Москве прошел форум создателей кино и видео VidMK. За два дня событие очно посетили 2 тыс. человек, еще 500 — присоединились онлайн, и более 15 тыс. человек стали зрителями трансляции студии прямого эфира, где давали интервью приглашенные специалисты секций. Об этом Sostav рассказали организаторы.
Одновременно на форуме работали пять залов, посвященные различным аспектам создания визуального контента.
- Графика и ИИ. Здесь выступили режиссер, арт-директор, кофаундер бренда AVE Владимир Репин, режиссер VFX, продюсер кино и сериалов Илья Шутов, руководитель студии Postkino, VFX-продюсер Иван Лебедев и другие.
- Продакшн. Лекции для участников провели продюсер и режиссер нового фильма «Майор Гром: Игра» Олег Трофим, креативный продюсер «Газпром-Медиа Холдинга» Георгий Рюмин, русский оператор в Токио, Япония, Егор Панковский, генеральный продюсер ТВ-3, Константин Обухов и другие.
- Контент. Секретами визуала на миллион делились рилзмейкер, работавший с Ритой Дакотой, Black Star, Lexus Алекс Акимов, совладелец агентства по продвижению YouTube-каналов Александр Борисов, самый просматриваемый техноблогер Сергей Романцев и другие.
- Два зала, отведенные под мастер-классы по съемке, свету и постпродакшну. Их для участников провели кинооператор, оператор-постановщик, работавший над фильмами «Мушкетеры 20 лет спустя», «Солдатик» и еще 38 проектами Александр Носовский, продюсер, режиссер монтажа, колорит и оператор Николай Пигарев, основатель школы киномехаников Moscow Film Rental Андрей Борисов и другие.
Денис Мищенко, генеральный продюсер форума VidMK:
Я и команда сделали ключевое событие в отрасли производства кино и видео. Это проект, где можно лицом к лицу встретиться с самыми опытными и именитыми специалистами и общаться с ними наравне. Ключевой элемент нашего форума — нетворкинг. Именно благодаря таким площадкам, где создатели видеоконтента могут обменяться опытом, а бизнес найти крутых исполнителей для своих творческих задач, — индустрия развивается. И в этом наше событие уникально: мы про жизнь, реальные кейсы и сотрудничество прямо сейчас. Российскому рынку видеоконтента точно есть куда развиваться, и мы этому всячески способствуем.
Спикеры постарались дать участникам максимум пользы: вдохновить, дать практические советы и рассказать, как на самом деле работает индустрия и как найти в ней свое место.
Лаша Лалиашвили, режиссер документальных кино, рекламы и сериалов:
На мой взгляд, главное — не рассказывать свою историю успеха. Гораздо интереснее и полезнее как раз таки послушать о том, что что-то может не получаться, и это нормально. И что можно в этом случае сделать. Поэтому мне всегда больше нравится смотреть истории неуспеха. Ну, банально: не всегда же снимаешь шедевры. У меня есть работы, которые мне крайне не нравятся. Сегодня, например, я буду такую показывать. И мы разберем и подумаем: а что с ней не так, почему она получилась такой.
Нововведением этого года стал питчинг проектов, который организаторы форума VidMK провели совместно с креативной студией Juice. Более 150 участников представили на суд жюри свои работы в номинациях «документальное кино» и «шоу». Кто станет победителями и получит контракты на девелопмент и разработку своих проектов решали генеральные продюсеры Juice Илья Собинов и Илья Комаров, креативный директор « VK Видео» Митя Лёвин, креативный продюсер телеканала СТС Александр Гройсман, креативный продюсер неигрового контента Kion Мария Серпионова и руководитель группы оригинального контента «Дзена» Евгений Гуцал.
Также VidMK инвестирует в отечественное образование в сфере кино и медиа. Бесплатные билеты на форум получили несколько сотен студентов значимых российских профильных вузов: Институт кино НИУ ВШЭ, Останкинский колледж современного управления, кино и телевидения, Академия кинематографического и театрального искусства Михалкова, Институт кино и телевидения (ГИТР) и многие другие.
Софья Дворцова, генеральный директор и сооснователь студии моушн-графики Mew, сценарист и продюсер:
Для меня образование было очень важным, оно дало мне костяк знаний. Собственно, даже мой партнер по бизнесу — человек, с которым я познакомилась на втором курсе университета. А на таких событиях, как VidMK, можно узнать о том, как работает индустрия изнутри. Это отличное место для тех, кто хочет погрузиться в сферы видеопродакшна и рекламы, познакомиться с ее первыми лицами.
В планах у команды VidMK еще множество других проектов, которые помогут индустрии видеопроизводства в России развиваться, а креаторам и бизнесу находить друг друга и формировать топовые команды, поделились организаторы.