Аналитическое агентство Frank RG провело исследование российского рынка подписок и составило рейтинг игроков на основе тарифных условий сервисов подписок, их продуктового наполнения и стоимости.
Выборка
Исследовались продвинутые пользователи, которые совершают больше трат по карте (65% от дохода), активно используют онлайн-сервисы и подписки, и массовые пользователи (50% от дохода — доля трат по карте), используют лайфстайл-сервисы, по возможности пользуются всеми удобствами онлайн-магазинов и сервисов доставки.
Результаты
Для массовых клиентов из Москвы чистая выгода от подписок в месяц составляет до 1,5 тыс. руб. По выгоде использования среди этой аудитории в топ-3 вошли «СберПрайм+», Tinkoff Pro и «СберПрайм». VK и «Яндекс Плюс» замыкают пятёрку лидеров. Для продвинутых пользователей из Москвы выгода от подписок составляет до 3,2 тыс. рублей.
В большинстве рейтингов «Тинькофф» и «Сбер» занимают первые места по выгоде для пользователя, тогда как некоторые подписки других крупных игроков для разных аудиторий пользователей имеют отрицательную выгоду.
Не менее важен интегральный рейтинг, который опубликовал FRG. Он является показателем удовлетворённости пользователя подпиской и актуальностью сервисов, которые в неё входят, для пользователя.
По уровню NPS (удовлетворённость пользователей подпиской и готовность рекомендовать) в топ-3 вошли: «Сбер Премиум+», Ozon Premium и Tinkoff Pro.
А в целом, в интегральном рейтинге, где учитывался не только уровень NPS, но и наполнение подписок сервисами, которые ожидают клиенты, в топ-3 вошли: «СберПрайм+», МТС Premium и Tinkoff Pro. «Яндекс» занял только 4-ое место.
Выводы и прогнозы
По мнению аналитиков, подписка выступает ключом полноценного доступа к экосистеме. В 2021 году подписками пользовались 20 млн человек. По прогнозу Frank RG и экспертов-участников исследования, рост клиентской базы подписок составит 30−40% в ближайший год. Аудитория подписок будет стремительно расти и достигнет 35 млн клиентов к 2024 году.