Московский производитель электроники «Гаоди» разработал систему, которая анализирует поведение покупателей в магазинах с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
В ближайшее время начнётся тестирование системы в нескольких крупных офлайн-супермаркетах. Технологии ИИ, встроенные в специальное устройство, будут оценивать пол, возраст и направление взгляда покупателей, чтобы выявить интересные для них товары, лежащие на полках.
Само устройство состоит из камеры и специального компьютера с нейронным ускорителем. В год «Гаоди» планирует выпускать не менее 1 тыс. таких систем, говорится в сообщении.
По мнению руководителя столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Владислава Овчинского, разработка будет полезна для ритейлеров, поскольку на основе анализа поведения покупателей можно определить, какие товары их привлекают больше всего.
«Аналитика поведения и заинтересованности клиентов — один из важнейших инструментов для всех сегментов ритейла. Благодаря ей можно определить, какие товары привлекают внимание покупателя за счёт внешнего вида, как правильно расположить их на полках магазина, а также понять, какие инструменты способствуют увеличению интереса к продукции», — приводятся в сообщении слова Овчинского.
По словам руководителя направления компьютерного зрения «Гаоди» Виктора Викулова, задача организации состоит в том, чтобы «дать удобный аналитический инструмент для участников рынка, позволяющий ускорить исследования клиентского интереса и оперативно реагировать на изменение спроса».