Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM) будет распущен после того, как владелец соцсети Х (бывшая Twitter) Илон Маск обвинил группу в организации бойкота. Об этом сообщает газета The New York Times.
GARM — это некоммерческая коалиция брендов и рекламных агентств во главе со Всемирной федерацией рекламодателей, в которую входят крупнейшие производители. На этой неделе компания Х подала в суд на федерацию, GARM и их отдельных членов.
Из искового заявления следует, что GARM нарушил антимонопольное законодательство, отговаривая бренды тратить деньги на рекламу на платформе Х.
Во Всемирной федерации рекламодателей отрицают, что деятельность GARM противоречила закону. В организации заявили, что у альянса нет денег для продолжения работы и он прекращает свою деятельность. Всемирная федерация рекламодателей будет и дальше работать.
The New York Times отмечает, что новость о закрытии GARM в X восприняли с радостью. В компании Маска уверены, что грядёт реформа в масштабах всей рекламной отрасли.
Маск купил соцсеть X за $44 млрд в 2022 году. Предприниматель пообещал новую эру неограниченной свободы слова и отменил некоторые правила платформы, направленные против ненавистнической риторики и дезинформации. В ответ многие компании убрали рекламу из X, опасаясь, что она нанесёт ущерб брендам.
После покупки Маском соцсети GARM рекомендовал своим членам приостановить рекламные заказы на площадке.