Российские торговые сети должны в течение месяца наладить контакты с издателями и проработать вопрос о продаже газет и журналов в магазинах. С таким призывом к ритейлерам обратился Минпромторг. Иначе ведомство прибегнет к нормативному регулированию и инициирует законодательное закрепление за периодикой мест на полках торговых точек. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, его слова приводит пресс-служба Минпромторга.
Евтухов отметил, что часть торговых сетей, в том числе «Магнит» и «Лента», уже работают с печатной периодикой. Но объёмы и представленность такой продукции нужно наращивать.
По словам представителя Минпромторга, печатные СМИ — это особая категория, которую нельзя ставить в один ряд с обычными непродовольственными товарами. Свежая пресса актуальна в день выпуска, поэтому коэффициент от продаж периодики невозможно сравнить с коэффициентом продаж носков, шампуня, зубной пасты и других товаров.
В 2020 году правительство России исключило печатные СМИ из списка товаров первой необходимости. В стране сократилось количество киосков с прессой, в 2023 году их насчитывалось около 13 тыс. Подписка на газеты и журналы упала на 30%.