Выручка Газпромбанка от медиабизнеса, к которому относится холдинг «Газпром-медиа», в 2018 году выросла на 10,5%. Консолидированные доходы сегмента достигли 95,5 млрд рублей, сообщила пресс-служба компании. Продажи рекламы принесли медиахолдингу 73,2 млрд рублей, показав рост на 12%. При этом российский рынок телерекламы, по подсчетам АКАР, прибавил 9%. Драйверами рекламных доходов стали рост продаж рекламы на эфирных и тематических телеканалах холдинга.
Сегмент «Медиа-бизнес» завершил 2018 год с чистой прибылью в размере 2,2 млрд рублей. Годом ранее «Газпром-медиа» получил чистый убыток в размере 3,5 млрд рублей. Операционная прибыль сегмента составила 1,3 млрд рублей. Такие показатели приведены в финансовом отчете Газпромбанка по МСФО. Как отмечают в компании, положительного операционного результата удалось достичь за счет роста консолидированных доходов и контроля над ростом консолидированных расходов. Кроме того, в 2018 году холдинг сократил финансовые расходы, связанные с обслуживанием долга, реализовал меры по снижению валютной зависимости и перевел ряд контрактов в рубли. На положительный финансовый результат также повлияло увеличение дивидендов от акционерного участия. Основной вклад в чистую прибыль вносит телевизионный бизнес «Газпром-медиа».
Что касается нерекламных доходов сегмента, то большая часть из них приходится на продажу прав и дистрибуцию медиаконтента. По итогам 2018 года доходы от продажи прав выросли на 31,5%, до 11,7 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа», спортивных каналов «ГПМ Матч», а также от кинопроката «Централ Партнершип».
Кроме того, на рост продажи прав повлияла успешная монетизация проектов AO «Телекомпания НТВ» в цифровой среде как в России, так и за рубежом. Только у новых сериалов НТВ в 2018 году было более 500 млн просмотров на YouTube и ivi.ru. Три сериала НТВ были представлены на крупнейших мировых стриминговых сервисах: «Хождение по мукам» на Netflix, «Апперкот для Гитлера» на Amazon Prime, а «Шуберт» на китайской Bilibili, что даёт доступ к контенту НТВ сотням миллионов подписчиков этих ресурсов. Росту продажи прав также способствовал успешный кинопрокат трилогии «Гоголь», которая собрала в кинотеатрах более 1,3 млрд рублей.
«Газпром-медиа» сообщил, что во II полугодии абонентская база премиального телеканала о футболе «Матч Премьер», запущенного в 2018 году, выросла на 40%. Контент ОТТ-платформы ТНТ-PREMIER собрал более 108 млн просмотров, 63% из которых пришлись на просмотры премьерного контента. На сегодня количество установок приложения достигло 3,6 млн. Среди самых популярных премьер сервиса — сериалы «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!», «Год культуры» и «Мертвое озеро».
Дмитрий Чернышенко, генеральный директор «Газпром-медиа холдинг»
Доходы от рекламы по-прежнему составляют ядро нашей выручки. Вместе с тем мы продолжили развивать новые способы монетизации контента. Нельзя не отметить успехи «Газпром-медиа» на рынке производства и дистрибуции кино- и сериальной продукции: существенно расширена география продаж, наши телепроекты представлены на крупнейших мировых стриминговых сервисах. В результате доходы от продажи прав выросли на 31,5%.
Укрепляя лидерство в производстве востребованного видеоконтента, мы увеличиваем присутствие в цифровой среде. Наша премиальная платформа ТНТ-Premier с момента запуска показывает устойчивый рост, а сериалы, вышедшие на платформе, стали народными хитами. Особо отмечу, что спортивный бизнес холдинга в 2018 году досрочно выполнил план по выходу на чистую прибыль.