«Газпром-медиа» выкупил у «МаксимаТелеком» 49% рекламного оператора «Квант», полностью консолидировав владение компанией, сообщили Sostav в компании. Финансовые параметры сделки не разглашаются.
«Квант» занимается продажами рекламного инвентаря на сетях Wi-Fi в общественном транспорте, управляемых «МаксимаТелеком» в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах, а также продает мобильную рекламу на интернет-ресурсах «Газпром-медиа». Компании учредили совместного оператора цифровой рекламы в 2019 году.
Теперь, став единственным собственником бизнеса, холдинг получает команду и весь рекламный инвентарь, права на платформы и технологии для продажи персонализированной рекламы в цифровой среде, доступ к агрегированным большим данным «Кванта». При этом вся инфраструктура сети остается в «МаксимаТелеком», он сохранит партнерство с холдингом и будет предоставлять платформу для рекламных проектов.
«Для «Газпром-медиа» это не первая сделка с тех-стартапами. Явно прослеживается тенденция в трансформации холдинга в технологическую компанию, и это хороший знак для индустрии», — отметил Антон Абрамов, лидер data-проектов OMD OM Group. По его мнению, произошедший за последнее время ряд кадровых решений и сделок с технологическими компаниями позволит «Газпром-медиа» нарастить экспертизу в digital-сегменте, что приведет к усилению их позиций в области рекламных продуктов и позволит конкурировать с лидерами данного сегмента. Действия «Газпром-медиа» могут стать отличным примером для крупнейших игроков рынка в направлении развития технологических решений, подчеркнул Абрамов.
Популярность Wi-Fi в метро уже не так высока, как раньше, за счет хорошего сигнала от операторов, поэтому глобальных перемен на рынке ожидать не стоит, считает СЕО PPL-media Александр Харитонов. «Скорее всего до конца года все останется в том же виде. Далее можно предполагать, что холдинг «Газпром-медиа» станет вводить новые технологические процессы, инструменты и в таком случае можно будет ожидать перемен», — считает Харитонов.
По итогам 2020 года чистая прибыль «Кванта» упала на 75%, до 60 млн руб. Это гораздо хуже динамики рынка интернет-рекламы, который, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году вырос 4%, до 253 млрд руб. На показатели «Кванта» повлияло снижение пассажиропотока в общественном транспорте, что отразилось на динамике трафика в сети Wi-Fi, объяснили в «МаксимаТелеком».
По мнению экспертов, «Квант» может быть полезен «Газпром-медиа» как технологический партнер, например, для таргетирования рекламных кампаний. «Газпром-медиа» пытается таргетировать контент на своей платформе Premier, возможно, идея холдинга состоит в использовании решений для таких кампаний, полагает издатель N+1 Андрей Коняев. Не исключено, добавляет он, что выкуп доли партнера в компании случился и потому, что она не выполнила KPI, и «МаксимаТелеком» отдает актив в счет некоего долга.
Ранее сообщалось, что «Квант» начнет закупку больших данных у трех крупнейших фискальных операторов, занимающих 60% этого рынка в России. О партнерстве с «Квантом» договорились «Платформа ОФД», «Такском» и «Первый ОФД». Оно позволит обогатить большими данными продажи рекламы.