Во втором квартале этого года траты российских геймеров на видеоигры на персональных компьютерах и приставках выросли на 11% по сравнению с первым кварталом и составили 54,5 млрд руб. Покупки делали почти 60% геймеров, за первые три месяца года показатель был равен 56%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование онлайн-школы геймдева XYZ School.
В опросе приняли участие 1 тыс. геймеров, которые посвящают видеоиграм больше пяти часов в неделю. Всего в России таких насчитали порядка 25 млн человек.
Наибольшим спросом во втором квартале пользовались игры Elden Ring: Shadow of the Erdtree (DLC для Elden Ring), Hades 2 и Stellar Blade.
По словам экспертов, второй квартал — это конец высокого сезона и переход в низкий, менее активный сезон. Лето, солнце, дача, отпуск и каникулы — сильные конкуренты для рынка игр и развлечений.
Рост трат эксперты связывают с плавным восстановлением рынка и увеличением цен на зарубежные видеоигры из-за усложняющихся способов оплаты и дополнительных комиссий посредников.
Участники рынка говорят, что текущие показатели несопоставимы с ковидными, но в условиях общего кризиса игровой индустрии и большого числа закрывающихся проектов любой рост является положительным.
Ранее сообщалось, что владельцы платформ видеоигр, рассчитанных на запуск в браузере и внутри соцсетей, с начала года значительно нарастили доходы и отчисления разработчикам. В числе таких компаний — «Яндекс» и VK, а также мобильные операторы.