За 2023 год российские геймеры потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд руб. При этом около 106 млрд руб. прошло через официальные каналы, а оставшиеся 55 млрд руб.- через посреднические сервисы. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные участников рынка.
Таким образом, доля посреднических сервисов на рынке компьютерных игр в 2023 году достигла 24%. За первые три квартала 2023 года они занимали 21%.
По данным XYZ School, большая часть денег потрачена на однопользовательские игры. Каждый игрок за предыдущий год в среднем потратил 6440 руб. В топ самых популярных игр у россиян вошли Atomic Heart, Hogwarts Legacy, Baldur’s Gate 3.
В Vengeance Games считают оценку в 161 млрд руб. близкой к истине. В целом оценить выручку издателей игр трудно из-за большого количества новых каналов платежей, возникших в обход санкционных ограничений.
По словам экспертов, проблемы с платежами не влияют на количество геймеров — их число, напротив, постоянно увеличивается. Однако параллельно с этим продолжает расти и доля серого сегмента. Например, распространены перекупки ключей в Steam и развито пиратство.