Российские геймеры с начала 2023 года потратили на видеоигры 135 млрд руб. Пользователи тратили деньги на покупки игр офлайн (на дисках) и онлайн (например, через турецкие аккаунты в Steam), а также на внутриигровые товары. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные опроса геймеров XYZ School.
При этом около 107 млрд руб., или 79% от всех средств, прошло через официальные каналы, а оставшийся 21% (28 млрд руб.) — через посредников-перекупщиков. Один игрок в среднем потратил с января по август 5,4 тыс. руб. на игры.
К концу года объём рынка может достигнуть 167 млрд руб., прогнозируют в XYZ School, указывая на рост рынка. Для сравнения, в 2021 году аналитики My.Games оценивали российский рынок видеоигр в 177,4 млрд руб., а PwC — в 158,4 млрд руб.
По словам операционного директора игры «Мир танков» компании Lesta Games Бориса Синицкого, объем рынка снизился по сравнению с 2021 годом, но выше 2022 года и к концу текущего года составит около 100 млрд руб. При этом, ещё 20−30 млрд руб. будет приходиться на серую зону, добавляет он.
Эксперты отмечают, что из-за ухода крупных международных издателей с российского рынка геймеры стали активно пользоваться пиратскими версиями игр. Но сейчас очень много направлений находятся полностью в серой зоне, однако речь не идёт о пиратстве: люди продолжают платить за чужую интеллектуальную собственность, только покупают «в обход официальной кассы», поясняет независимый эксперт Александр Кузьменко.